Изменения ПДД в сентябре 2023: тонировка, СИМ и знаки
Ознакомиться с важнейшими изменениями и поправками, запланированными властями на ближайшие 12 месяцев, будет и полезно, и интересно, тем более что их ожидается гораздо больше.
Снова на карту поставлен новый, переработанный Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), который не первый год дополняют профильные министерства. Также решается окончательная судьба Правил дорожного движения, поправки к которым почти готовы, но из-за некоторых ведомственных споров, а также общей политэкономической ситуации в стране пока не утверждены.
Мы разобрались в уже действующих, а также планируемых поправках, и выделили для вас самые “громкие” изменения наступившего нового года, касающиеся подавляющего большинства автомобилистов. Информации будет достаточно, устраивайтесь поудобнее.????
1) НОВЫЕ РАСЦЕНКИ ТО, ГОСПОШЛИН И ОТМЕНА СКИДОК НА ГОСУСЛУГАХ
С 1 января 2023 года в России выросли цены на многое, в том числе на прохождение процедуры техосмотра автомобилей.
Напомним, что ещё в сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала приказ, предусматривающий новую методику расчёта стоимости ТО.
Согласно ему, утверждены единые минимальные цены по всей территории РФ, зависящие от категории транспорта.
На местах ФАС рекомендовал либо проиндексировать тариф с учётом инфляции за все прошедшие годы, либо рассчитать цену на основе данных от самих операторов. В итоге большинство регионов просто установило минимальную границу тарифа техосмотра, который для легковых транспортных средств стал 913 рублей. А максимальные значения цен на ТО каждый субъект устанавливает уже отдельно.
Повышение цен настигло и госпошлины. Теперь, например, пошлина за выдачу Свидетельства о соответствии ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями обойдётся в 1500 рублей (вместо 800 руб.
), а кроме того, за выдачу Разрешения на внесение таких изменений вводится госпошлина в размере 1000 рублей.
То есть узаконить тюнинг, установку ГБО, фаркопа или другие изменения конструкции авто стоит уже 2500 рублей.
Также с начала года перестала действовать скидка 30% на оформление документов через портал Госуслуг, которой многие пользовались, включая и водителей. Данная скидка должна была закончиться ещё в 2021 году, но её продлевали ещё пару лет, а на 2023 год – не стали. Минфин объяснил это, как не предусмотренным в бюджете, который свёрстан на 2023–2025 годы с учётом отмены такой скидки.
2) ВЗЫСКАНИЕ ШТРАФОВ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
С 1 января за судебных приставов долги с граждан в большинстве случаев собирать теперь будут компьютерные системы, т.к.
ФССП, ФНС, Росреестр, банки, ГИБДД, Социальный фонд и сотовые операторы будут автоматически обмениваться информацией о гражданах-должниках.
Невыплаченные вовремя штрафы ГИБДД и другие задолженности будут списывать с банковских карт и счетов граждан без оформления бумажных документов.
Такое нововведение касается в основном долгов по налогам и административным штрафам. В ФССП идёт процесс автоматизации работы с должниками и активно внедряется искусственный интеллект. К примеру, уже действует автоматическая процедура снятия ограничений на выезд за рубеж в течение 1-го дня после оплаты задолженности.
3) ШТРАФЫ ЗА АВТОМУСОР
Ещё летом прошлого года законодателями была установлена административная ответственность за сброс (выгрузку) отходов производства и потребления из транспортного средства вне специально отведенных мест. Положения данной поправки в КоАП о применении автоматической фотовидеофиксации таких нарушений вступили в силу с 11 января 2023 года.
Ранее рассматриваемые размеры штрафов (от 3 до 7 тыс. руб.) не удовлетворили депутатов. В итоге, если выкидывать мусор из автомобиля не на помойку, а вдоль дорог, предусмотрены следующие штрафы:— для физических лиц: 10 – 15 тыс. руб. (20 – 30 тыс. руб.
при повторном нарушении в течение года);— для должностных лиц: 20 – 30 тыс. руб. (40 – 60 тыс. руб. или конфискация ТС при повторном нарушении);— для юридических лиц: 30 – 50 тыс. руб. (60 – 100 тыс. руб. или конфискация ТС при повторном нарушении).
Камеры в срочном порядке учат фиксировать новый вид нарушения, для чего предусмотрено применение фотоловушек и автоматических камер. Схема распознавания нарушения и выставления штрафа та же, которая используется ГИБДД для фиксации нарушений ПДД: камера распознаёт госномер машины, и постановление направляется по почте владельцу автомобиля.
4) ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ «ЭРОЙ-ГЛОНАСС»
Совсем немного времени осталось тем, кто ввозит в страну автомобили без системы вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». В прошлом году Правительство изменило действующий порядок регистрации автомобилей, ввозимых гражданами или организациями из-за границы, разрешив импортировать машины без этих устройств.
Для юрлиц «поблажки» закончились ещё в 2022 году, а вот физическим лицам ещё можно до 1 февраля 2023 года. После этого при ввозе автомобилей в Россию физлица обязаны оснащать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
5) ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
Удачно завершается в этом году история с электронными водительскими правами, которые уже можно свободно предъявлять сотрудникам ГИБДД.
Этот функционал в приложение «Госуслуги Авто» в очередной раз успешно обновился, но ещё в течение 2 месяцев оригинал своего ВУ нужно иметь с собой.
А вот с 1 марта 2023 года МВД пообещало электронные права полностью приравнять к “бумажным”, когда это уже будет узаконено соответствующими поправками в ПДД.
Напомним, что электронные права, как и СТС автомобиля, формируются в приложении на смартфоне в виде QR-кода, который сотрудник ГИБДД считывает специальным устройством. Водительское удостоверение отображается сейчас 3-мя сменяющими друг друга QR-кодами, и для корректного распознавания инспектору требуется отсканировать их все.
https://www.youtube.com/watch?v=XyXywn5KLoA\u0026pp=ygVc0JjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCf0JTQlCDQsiDRgdC10L3RgtGP0LHRgNC1IDIwMjM6INGC0L7QvdC40YDQvtCy0LrQsCwg0KHQmNCcINC4INC30L3QsNC60Lg%3D
В «Госуслуги Авто» появилось и визуальное отображение электронных документов – ВУ и СТС. В разделе «Водительское удостоверение» можно увидеть сам документ с фотографией водителя из базы МВД. В меню также есть кнопка «Повернуть», благодаря чему отображается обратная часть документа, где отмечены открытые категории и другая информация.
6) НОВЫЕ ПОПРАВКИ В ПДД
Как обычно, первый весенний месяц станет богатым на события для автомобилистов.
СИМ. Одна из животрепещущих тем – установленные правила для водителей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Именно такой статус получили электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и им подобные.
С 1 марта по закону ездить на них можно будет со скоростью не более 25 км/ч, а передвигаться по тротуарам на таком электротранспорте можно при его массе, не превышающей 35 килограммов.
На автодорогах, исключительно по правому краю проезжей части, можно использовать электросамокаты любой массы, но водителю должно быть не менее 14 лет, а максимальная скорость для езды ограничена 60 км/час.
Устройства СИМ, двигающиеся по проезжей части, должны быть оборудованы тормозной системой и фонарями белого и красного цвета. Для движения СИМ предусматриваются специальные дорожные знаки, разрешающие, ограничивающие или запрещающие перемещение в тех или иных зонах. Такой статус не распространяется на обычные самокаты или роликовые коньки, а использующие их люди считаются пешеходам.
Новые знаки и светофоры. Редактированные положения «О безопасности дорожного движения» предполагают появление новых дорожных знаков «Зарядка для электромобилей» и «Запрет движения автобусов», а также изменения в знаках платной парковки, в которые добавят изображение монет.
С начала марта 2023 года для светофоров официально узаконят световую секцию в виде силуэта пешехода со стрелкой, мигающую сигналом бело цвета. Она призвана предупреждать автомобилиста о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, сигнал светофора разрешает движение пешеходам.
Новая разметка и “островки”. Планируется введение полного запрета на движение, остановку и стоянку на направляющих островках и островках безопасности. Штрафовать за это могут так же, как за выезд на полосу общественного транспорта, но пока размеры штрафов не подтверждены.
Синими и белыми линиями разметки с 1 марта начнут разделять зоны платной и бесплатной парковки соответственно. Это должно помочь автовладельцам быстрее ориентироваться при выборе парковочного места.
7) ОСАГО: ШТРАФЫ С ВИДЕОКАМЕР И КОЕ-ЧТО ЕЩЁ
Что касается обязательного автострахования, то в этой сфере тоже планируется достаточно серьёзных нововведений в наступившем году.
«Зелёные карты». Начнём с того, что уже произойдёт с первого летнего месяца. Двусторонние соглашения между Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) и государствами Европейского экономического пространства (а также Швейцарии), которыми было предусмотрено взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зелёная карта», прекращаются.
Для передвижения по территории Евросоюза и Швейцарии с 1 июня 2023 года на автомобилях, зарегистрированных в России, водителям необходимо будет приобрести полис “автогражданки” соответствующей страны. А тамошним транспортным средствам для перемещения по дорогам РФ необходимо будет иметь российский полис ОСАГО.
Пересмотр тарифов ОСАГО. Как ранее сообщалось, в прошлом году в России был снят мораторий на количество изменений тарифов ОСАГО в течение года. Он подразумевал, что срок действия предельных базовых ставок страховых тарифов должен составлять не менее 1 года. Но в 2022 году ограничение было отменено, а тарифы за прошлый год расширялись дважды.
https://www.youtube.com/watch?v=XyXywn5KLoA\u0026pp=YAHIAQE%3D
Такую отмену моратория на изменение тарифов продлили ещё на один год – до 31 декабря 2023 года. То есть в нынешнем году тарифы ОСАГО снова разрешили пересматривать чаще одного раза. Готовимся к новым повышениям ставок.
Штрафы с видеокамер за отсутствие ОСАГО. Это – пожалуй, самая обсуждаемая тема, которая к тому же пока не привязана к определённым срокам.
Да, уже несколько лет в стране обещают запустить проверку наличия у водителей полисов ОСАГО при помощи автоматических камер фотовидеофиксации.
В декабре прошлого года в РСА даже сообщили о старте процедуры, ссылаясь на уже разработанный законопроект.
Директор Союза автостраховщиков Евгений Уфимцев озвучил, что камеры ГИБДД должны были начать фиксировать отсутствие ОСАГО уже в конце 2022 года. Однако, в ГИБДД сдвинули сроки, и теперь страховщики рассчитывают на регистрацию нарушителей без ОСАГО в новом году.
Кроме того, в РСА настаивают на введении увеличенного штрафа за езду без “автогражданки” — до 5000 руб. вместо нынешних 800 рублей. Судя по всему, в 2023 году фиксировать отсутствие полиса камерами начнут, но, когда точно – остаётся загадкой.????
8) ШТРАФЫ ЗА НЕИСПРАВНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ
С 1 сентября 2023 года могут заработать штрафы за неисправности автомобиля, новый перечень которых был существенно увеличен свежими поправками. В него вошли и резина не по сезону, и отсутствие подушек безопасности, солнцезащитных козырьков, и даже горящие контрольные лампы бортовой системы.
Напомним, что в ходе работы над этим всеобъемлющим документом он неоднократно менялся на протяжении двух лет. 13 января 2023 года финальную версию рассмотрела рабочая группа при Правительстве РФ. В данном варианте были учтены все предыдущие замечания и разногласия, поэтому именно в таком виде поправки могут быть подписаны председателем Правительства.
- Проект сохранил основные предложения предыдущих версий:— запрет на езду зимой на летних шинах, а летом – на шипованных;— запрет нештатных ламп головного света;— неисправность АБС (будет определяться по контрольной лампе на панели приборов);
- — отсутствие регулятора тормозных сил и многое другое.
В то же время отказались и от ряда несущественных неисправностей, например, горящая лампа Check Engine и наличие капель тех. жидкостей в моторном отсеке.
- Отдельный документ также утверждает неисправности, при которых автомобиль будут направлять ещё и на внеочередной техосмотр:— разрушение деталей подвески;— неработающий стояночный тормоз;— неработающий усилитель руля и самопроизвольный поворот руля;— неотрегулированные по ГОСТ фары и неработающий стоп-сигнал;— незаконная тонировка;— чрезмерный износ шин;
- — отсутствие или повреждение ремней безопасности.
Если водитель не устранит данные неисправности в течение 72 часов и не пройдёт внеочередной техосмотр, то регистрацию автомобиля в ГИБДД могут аннулировать.
В финальной версии документа изменился и срок вступления его в силу: 1 сентября 2023 года. Так что если премьер Мишустин его всё же подпишет, то с этой даты и заработает обновлённый перечень неисправностей.
9) О ТАКСИ
Службы такси в новом 2023 году ждёт множество преобразований. Обозначим пару основных моментов.
Запрет на судимость в такси. Весной прошлого года во втором чтении Госдума одобрила сразу два законопроекта, ограничивающих лицам с непогашенной судимостью возможность работы в перевозках пассажиров.
Согласно финальным изменениям в обоих законах, водителями такси не смогут работать граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость, или подвергающиеся уголовному преследованию по тяжким и особо тяжким статьям: от преступлений против половой неприкосновенности и грабежей до причинения тяжкого вреда здоровью и убийства. Также запрет коснётся водителей, обвиняемых по некоторым статьям, относящимся к преступлениям средней тяжести.
https://www.youtube.com/watch?v=HiI3_WSkQrU\u0026pp=ygVc0JjQt9C80LXQvdC10L3QuNGPINCf0JTQlCDQsiDRgdC10L3RgtGP0LHRgNC1IDIwMjM6INGC0L7QvdC40YDQvtCy0LrQsCwg0KHQmNCcINC4INC30L3QsNC60Lg%3D
Эти поправки могут вступить в силу уже с 1 марта 2023 года, а водители, уже работающие в перевозках пассажиров, обязаны будут предоставить справки об отсутствии судимости или уголовного преследования в течение 6 месяцев.
Закон о такси. Ещё летом 2022 года Госдумой был одобрен законопроект, который упорядочивал работу таксистов и агрегаторов. Большой документ включал 112 страниц. В декабрьских чтениях депутаты окончательно одобрили законопроект, финальная версия которого была сильно доработана.
- Закон, в случае подписания, вступит в силу с 1 сентября 2023 года. А вот одни из важных его поправок:— предусматривается работа в такси для самозанятых;— новые требования к водителям такси (стаж от 3 лет, ограничения для «лишенцев», запрет на работу с 3-мя неоплаченными штрафами);— вводятся единые требования к автомобилям такси;— обеспечение доступа ФСБ к базе данных такси;— для такси исключена обязанность оформления полисов обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП);— в перечень обязательных документов добавлена справка об отсутствии судимости;— исключено требование по оснащению такси датчиками усталости;
- — служба заказа такси обязана вести личный рейтинг водителей в электронной форме.
В заключение стоит отметить, что многие из планируемых изменений разрабатывались давно и согласовывались не один год. Насколько существенно власти смогут реализовать проект нового КоАП и поправок в ПДД в условиях нынешних политических и экономических угроз – вопрос открытый. Но в курсе быть надо, как ни крути.
✋ Отметьте свой ответ ниже, подписывайтесь на наш блог и делитесь материалом с другими. У нас много полезного и интересного.????
Новые ПДД и штрафы с сентября 2023 года – последние поправки
Обновление законодательства дорожного движения происходит довольно часто. Но не так давно власти наложили мораторий (запрет) на изменения в ПДД. Действует ли он и в сентябре 2023 года или Правила вновь преобразовались? В статье мы рассмотрим все поправки, в том числе новые штрафы и законы, которые вступили в силу c 1 сентября и в других числах этого месяца.
Есть ли изменения в ПДД в сентябре?
Нет. Как мы уже указали выше, мораторий на Правила дорожного движения был наложен почти год назад. И по состоянию на 11 Января 2023 года он ещё не снят.
Между тем, в обновления могут быть уже в ближайшем будущем:
Других поправок в Правила нет, и интернет-издания, которые пишут в новостях о таковых в сентябре 2023 года, лукавят, так как всё это неправда.
Проверим информацию?
Легко! Обратимся за помощью к порталу Гаранта и выясним, что ближайшие редакции ПДД претерпевают обновления только 14 декабря 2019 года:
А ещё вы можете попробовать найти сентябрьские нововведения на портале публикации новых правовых актов и убедиться, что новые ПДД в сентябре – вымысел.
Повысились ли штрафы ГИБДД?
Тоже нет. Но, в отличие от изменений в ПДД, обновления КоАП, который и содержит полный список штрафов, произошли в сентябре.
Вот только коснулись они совсем не области дорожного движения. Новое вносится в статью 28.3, которая диктует какие должностные лица могут рассматривать какие виды административных дел. В данном случае дополнительными полномочиями наделены сотрудники нотариата. И ни о каких новых штрафах в сентябре 2023 года речи не идёт.
Проверим информацию?
Аналогично проверке достоверности сведений о новых ПДД, информация о повышении штрафов ГИБДД также легко проверяется 2 способами:
- на портале правовой информации есть все редакции КоАП, и если вы перейдёте к сентябрьским изменениям (с 1 числа), то увидите, что штрафов эта поправка не касается,
- равно как и на портале публикации нет никаких ФЗ, которые вносят изменения в Административный кодекс в сентябре.
Что реально поменялось?
Итак, в сентябре 2023 года нет ни единого изменения ни в ПДД, ни в штрафах.
Но есть несколько новых правовых актов, которые нас ждут в более отдалённом будущем:
- в декабре 2019 года произойдут несущественные изменения в ПДД,
- с 1 августа 2020 года появится новый штраф ГИБДД – за отсутствие техосмотра на машину; сейчас в случае отсутствия диагностической карты только невозможно оформить страховку ОСАГО,
- с 1 января 2020 года вступает в силу новый Федеральный закон О регистрации транспортных средств,
- в ноябре 2019 года вступает новый Приказ №267, утверждающий формы таких документов, как свидетельство о регистрации и ПТС
Кроме того, было несколько разработок, которые планировалось ввести в обсуждаемом нами месяце, однако, это было отложено на неопределённое время. Среди них:
- проверка камерами автофиксации наличия полиса ОСАГО – нововведение тестируется уже более 3 лет, но вплоть до сентября не начало выписывать штрафы,
- отмена при расчёте стоимости страховки коэффициента по региону проживания владельца и мощности двигателя автомобиля – инициативу ввёл Минфин, но она пока не реализована,
- и третья поправка также касается ОСАГО – планировалось специальное приложение, значительно упрощающее порядок оформления ДТП по европротоколу, в том числе вводящее возможность оформиться через портал Госуслуг; но и здесь страховщики подвели – в сентябре 2023 года приложение не заработало.
Новые ПДД с марта 2023 года: изменения, штрафы, электросамокаты
С 1 марта 2023 года в силу вступят поправки с новыми правилами дорожного движения для СИМ: электросамокатов, электроскейтбордов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и других средств индивидуальной мобильности. Они получают правовой статус и по закону становятся транспортными средствами. Рассказываем, что изменится для пользователей городских и личных самокатов.
https://www.youtube.com/watch?v=HiI3_WSkQrU\u0026pp=YAHIAQE%3D
С каждым годом кикшеринг становится все популярнее в России: за 2022 год на арендованных самокатах пользователи совершили больше 26 млн поездок, в 3 раза больше, чем в 2021.
При этом в ПДД просто отсутствовали правила перемещения на электросамокатах и обозначение их статуса. Например, в Казани пользователю электросамоката выписали штраф за езду по велосипедной дорожке.
Было непонятно, где можно ездить и кто кому должен уступать дорогу: водитель самоката пешеходу или наоборот.
Авторы поправок считают, что новые правила сделают дорожное движение безопаснее и комфортнее для всех: автомобилистов, пользователей СИМ, пешеходов.
Они продолжают тренд на развитие альтернативы личному автомобилю и общественному транспорту при поездках на расстояния до 5 километров.
Если раньше нужно было идти на остановку, ждать автобус, ехать на нем со всеми остановками и пересаживаться на метро, то теперь около дома можно взять в аренду электросамокат и добраться до метро без пересадок. Это может сократить среднее время в пути на 15 минут.
Раньше пользователи СИМ приравнивались к пешеходам и могли двигаться только по тротуарам. Теперь их разделяют на три категории, от которых зависит, как и где можно ездить.
- Детям до 7 лет разрешено ездить только по пешеходным дорожкам в сопровождении взрослых.
- Детям от 7 до 14 лет разрешено ездить самостоятельно только по пешеходным и велосипедным дорожкам.
- Пользователи старше 14 лет в первую очередь должны ездить по велосипедным дорожкам. Если их нет — то по пешеходным. При этом самокат должен весить меньше 35 кг, а движении пешеходов в приоритете — им нужно уступать.
Если велосипедных и пешеходных дорожек нет, допускается движение по обочине.
Двигаться по правому краю проезжей части можно, только если нет обочины, вело- и пешеходных дорожек. При этом на дороге должно быть разрешено движение велосипедистов и стоять ограничение 60 км/ч. Если вы не увидели этих знаков, на дорогу лучше не выезжать — будет штраф.
Требования для самокатов тоже есть. На СИМ должны быть установлены:
- Звуковой сигнал, чтобы избегать аварий;
- Светоотражатели белого цвета спереди, оранжевого или красного с боков и красного сзади, чтобы водители видели пользователя СИМ в темноте;
- Фонарь белого цвета спереди, чтобы освещать дорогу;
- И, конечно же, тормоза.
За соблюдением новых ПДД будут следить сотрудники патрульных служб Госавтоинспекции. Они получили право останавливать водителей СИМ и выписывать штрафы:
- 800 руб. (ст. 12.29 КоАП): езда вдвоем на одном самокате, превышение скорости (более 25 км/ч), выезд на дорогу со знаком «Движение СИМ запрещено».
- 1000 руб. (ст. 12.30 КоАП): выезд на дорогу с ограничением скорости 60 км/ч.
- 1000—1500 руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП): причинение вреда здоровью человека легкой или средней тяжести по неосторожности.
- 1000—1500 руб. (ч.3 Ст. 12.29 КоАП РФ): езда в нетрезвом состоянии.
Когда вы арендуете самокат в сервисах (Whoosh, Юрент, Яндекс Go и другие), на время поездки действует базовое страхование. В случае, если произошло столкновение с третьим лицом, ущерб ему компенсируют за счет сервиса.
Также перед поездкой в приложении вы можете оформить расширенное страхование. В него, помимо компенсации ущерба третьему лицу, входит страхование жизни, здоровья и имущества самого пользователя электросамоката. К примеру, если вы попадете в аварию, помнете чье-то авто, разобьете свой телефон и сломаете руку — за ущерб заплатит страховая компания.
В Whoosh дополнительная страховка стоит 20 руб. для одной поездки, в Юрент — 35 руб. В Яндекс Go в поездку на самокате включено автоматическое страхование жизни и здоровья — пользователя и окружающих.
На владельцев личных СИМ не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности (ОСАГО).
Если вы попали в аварию с пешеходом, автомобилем или автобусом на своем или арендованном самокате, следуйте инструкции:
- Если есть травмы, вызовите скорую помощь по телефону 103.
- Вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102. Если вы на арендованном электросамокате, также напишите в службу техподдержки оператора. Оператор сервиса поможет убрать самокат и расскажет, как получить компенсацию.
- После вызова Госавтоинспекции оставайтесь на месте. Отъезд с места ДТП будет отягчающим обстоятельством, если пострадавший обратится в суд.
- Когда Госавтоинспекция приедет, расскажите, что произошло — инспектор составит протокол и даст вам на подпись.
- Получите медицинское заключение о травмах, если они были в результате столкновения — это тоже может пригодиться в суде.
За 2022 год количество прокатных самокатов выросло в 1,6 раза до 40 тысяч (из них большая часть – в Москве). Чтобы координировать работу шерингов и не перегружать парковки, московский ЦОДД запустил ситуационный центр. Вот какие задачи он будет решать:
- Управлять единой базой данных парковок, медленных зон с ограничением скорости;
- Анализировать использование существующей сети парковок и предлагать способы ее улучшения;
- Выявлять избыточное скопление самокатов на парковках, сообщать о них операторам;
- Координировать работу сервисов при проведении массовых мероприятий и в случае ЧП;
- Рассматривать предложения по улучшению работы сервисов на территории города.
Создание ситуационного центра позволит выявлять перегрузы на парковках самокатов по всей территории города, и сделать сервис еще удобнее и комфортнее для жителей города.
Минтранс РФ подготовил изменения в ПДД
Минтранс России хочет внести изменения в ПДД Владимир Андреев © URA.RU
Минтранс России подготовил новый проект поправок к правилам дорожного движения (ПДД). Ведомство предлагает изменить контроль тонировки в автомобилях, зону действия знаков «Стоянка запрещена», ограничения скорости для автобусов и другие нововведения.
«Изменения, предусмотренные 19-страничным проектом, можно поделить на несколько блоков. Первый касается правил хранения транспорта.
Будет запрещена стоянка и остановка на так называемых островках безопасности — сегодня это разрешено, в результате происходят наезды на стоящие машины», — пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на материалы Минтранса.
Зона действия знака «Стоянка запрещена» после принятия поправок будет прекращаться после знака «Парковка».
Разгоняться до 90 км/ч можно будет только тем автобусам, которые оборудованы ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами. Для остальных скоростной лимит будет ограничен 70 км/ч. Более того, автобусы, перевозящие детей, должны будут использовать оранжевые маячки.
Среди других нововведений — появление знака «Движение автобусов запрещено», а также «Внимание, пассажир». Если такая надпись загорелась сзади под стеклом транспортного средства, следующий за ним автомобиль должен будет остановиться и дождаться окончания посадки всех пассажиров.
Еще ведомство хочет изменить правила контроля тонировки. Сейчас ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, остальные стекла — не менее 70%. Новая редакция ПДД снизит этот лимит до 70% для ветровых стекол. Для остальных нормы нет. Также владелец авто сможет использовать любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Еще один блок поправок касается средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, моноколеса, сегвеи, роликовые коньки, скейтборды и т. д. Ребенок до 7 лет сможет кататься на СИМ по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых. Подросток 7-14 лет будет иметь право кататься в тех же местах один.
Детям старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами и тротуарами. Если их нет, им разрешат выезжать на правый край дороги или обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. Разгоняться на пешеходных зонах на таков виде транспорта можно будет только до 20 км/ч, а кататься в пьяном виде запретят.
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Минтранс России подготовил новый проект поправок к правилам дорожного движения (ПДД). Ведомство предлагает изменить контроль тонировки в автомобилях, зону действия знаков «Стоянка запрещена», ограничения скорости для автобусов и другие нововведения. «Изменения, предусмотренные 19-страничным проектом, можно поделить на несколько блоков.
Первый касается правил хранения транспорта. Будет запрещена стоянка и остановка на так называемых островках безопасности — сегодня это разрешено, в результате происходят наезды на стоящие машины», — пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на материалы Минтранса.
Зона действия знака «Стоянка запрещена» после принятия поправок будет прекращаться после знака «Парковка». Разгоняться до 90 км/ч можно будет только тем автобусам, которые оборудованы ремнями безопасности в салоне и исключительно сидячими местами. Для остальных скоростной лимит будет ограничен 70 км/ч. Более того, автобусы, перевозящие детей, должны будут использовать оранжевые маячки.
Среди других нововведений — появление знака «Движение автобусов запрещено», а также «Внимание, пассажир». Если такая надпись загорелась сзади под стеклом транспортного средства, следующий за ним автомобиль должен будет остановиться и дождаться окончания посадки всех пассажиров.
Еще ведомство хочет изменить правила контроля тонировки. Сейчас ветровое стекло должно пропускать не меньше 75% света, остальные стекла — не менее 70%. Новая редакция ПДД снизит этот лимит до 70% для ветровых стекол. Для остальных нормы нет. Также владелец авто сможет использовать любую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Еще один блок поправок касается средств индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, моноколеса, сегвеи, роликовые коньки, скейтборды и т. д. Ребенок до 7 лет сможет кататься на СИМ по тротуарам и пешеходным дорожкам только в сопровождении взрослых. Подросток 7-14 лет будет иметь право кататься в тех же местах один.
Детям старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами и тротуарами. Если их нет, им разрешат выезжать на правый край дороги или обочину улицы при условии, что у СИМ есть тормоза, фонарь и катафоты. Разгоняться на пешеходных зонах на таков виде транспорта можно будет только до 20 км/ч, а кататься в пьяном виде запретят.
Расскажите о новости друзьям
Изменения в ПДД в 2023 году – новые термины, разметка, светофоры и дорожные знаки
С 2023 года ожидается ряд изменений в Правилах дорожного движения (ПДД). Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 №1769. Изменения начнут действовать с 1 марта 2023 года, и я расскажу о самых значимых из них.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
???? Разметка
Самое главное нововведение – при нанесении разметки будет более явное выделение зон платной и бесплатной парковок:
- платная стоянка – разметка прерывистыми синими линиями;
- бесплатная – разметка белыми линиями.
Предполагается, что благодаря этому водители смогут быстрее ориентироваться, куда хотят поставить машину.
???? Новые секции светофоров
В некоторых российских городах в качестве эксперимента уже установлены светофоры с дополнительной секцией внизу в виде изображения пешехода (реже – велосипедиста) и мигающей бело-лунной стрелкой.
Дополнительная секция нужна для информирования водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам – или велосипедистам.
А направление стрелки показывает на переход или полосу, по которой разрешено соответствующее движение.
Сейчас такие светофоры установлены далеко не в каждом регионе, все зависит от решений местных властей и ГИБДД, но с принятием поправок их можно будет устанавливать на общих основаниях, не запрашивая никаких специальных решений. Можно предположить, что в нашей стране подобных светофоров станет больше.
Вы уже интересовались изменениями в ПДД на 2023 год?Да, поскольку я водительНет, узнал(-а) только что – из статьиЧто-то слышал(-а) краем ухаНе интересуюсь
???? Изменения для СИМ
С 2023 года в ПДД вводится новое понятие – СИМ (средства индивидуальной мобильности). К ним относятся устройства, имеющие минимум одно колесо и передвигающиеся с помощью электродвигателя.
В первую очередь, это электросамокаты, очень популярные в нашей стране, а также всевозможные моноколеса, гироскутеры и пр.
Вместе с новым понятием в ППД внесено и множество поправок, касающихся СИМ – о них мы уже подробно писали в отдельной статье.
Если кратко, то:
- определены параметры, по которым устройство относится/не относится к СИМ;
- для регулировки движения вводятся специальные дорожные знаки;
- подробно прописаны все зоны, по которым могут ездить эти устройства;
- прописаны возрастные ограничения для лиц, управляющих СИМ;
- указано ограничение скорости.
???? Изменения требований к остановке
Согласно поправкам, с 2023 года будет запрещена остановка на направляющих островках и островках безопасности. Некоторые водители грешат заездом на островки, особенно, если двигаются по незнакомому району, заблудились и не могут разобраться в навигаторе. А иногда даже «бросают» там ненадолго свои авто, превращая островок безопасности в подобие парковки.
Теперь это будет запрещено, хотя можно сказать, что изменение чисто формальное, поскольку за парковку на островке безопасности штрафовали и ранее. При этом заезжать на островки и останавливаться на них будет разрешено или при вынужденной остановке, или в случае крайней необходимости – например, если остановка в другом месте невозможна или опасна.
Езда на самокатах и гироскутерах. Изменения в правилах дорожного движенияЧитать8 мелких нарушений, из-за которых вы можете лишиться водительских прав. Памятка водителямПодробнееПравила проезда по платным автодорогам. Изменения с 1 сентября 2022 годаСмотреть
???? Изменения для велосипедистов
В отношении велосипедистов внесены сразу три поправки:
- Велосипеды исключены из списка транспортных средств, которым разрешена стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью – теперь стоянка там разрешена только легковым авто, мотоциклам и мопедам.
- На велосипедах в светлое время суток не должны будут включены фары ближнего света или дневные ходовые огни – до вступления в силу поправок данное требование касается любого движущегося транспорта.
- Передвигаясь за городом в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, велосипедисты будут обязаны использовать световозвращающие элементы.
Автолюбителю , Проект 2023
Новые поправки в пдд 2023
21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:
В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:
«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».
То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.
Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):
- Лицензионная карточка;
- Временное разрешение на право управления ТС;
- Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.
Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года
В связи с общим обновлением ПДД, актуализацией информации и внедрением результатов различных экспериментов в правила дорожного движения вносятся некоторые изменения, так появляются новые знаки, таблички и обновляются требования к разметке.
Обновление знаков
Дорожные знаки претерпели следующие изменения:
Обновление табличек
В связи и не только с введение понятия о СИМ, добавлены следующие информационные таблички:
- 8.4.7.2 – Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.
- 8.26 – Зарядка электроавтомобилей. Как правило уже используется в совокупности с зарезающими парковку знаками другим типам ТС.
- 6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные Услуги) и 8.17 (Инвалиды).
- Обновился цвет фона информационных табличек / указателей, а именно 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11 и если они указывают на туристические объекты, в таких случаях они будут использоваться на коричневом фоне.
6.4 – Парковка (парковочное место). Обновлен и дополнен модификациями, по сути, заменяющим несколько знаков, а именно его комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды)
Так же внесены корректировки в то, что разрешено обладателю знака «Инвалид» на автомобиле, новая редакция звучит так: ««Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.
17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которым в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставлено право на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.».
Обновление разметки
В соответствии с новыми правилами дорожного движения для основной горизонтальной разметки, а также для дублирования дорожных знаков допустимо нанесение разметки следующих цветов:
- белый;
- желтый;
- красный;
- синий;
- черный;
- зеленый.
Отныне, платные парковочные места будут выделяться прерывистой разметкой (1.7) синего цвета.
Добавляются новые виды дорожной разметки:
- 1.14.3 – диагональный пешеходный переход. В связи с появлением такой разметки, теперь при ее наличии пешеходы могут переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки!
- 1.16.1 – островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос.
- 1.17.1 – места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси. Разметка наносится желтым цветом.
- 1.17.2 – места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Разметка наносится желтым цветом.
Новые секции светофоров
Автоинспекторы постоянно совершенствуют систему, чтобы обеспечить максимальную безопасность дорожного движения, так в течение 2022 был проведен эксперимент по использованию дополнительной секции в светофорах, которая информировала водителя, что при осуществлении поворота, дорогу переходят пешеходы, так как у них так же зеленый свет. Что вылилось в изменение пункта 6.4 ПДД, который в новой редакции выглядит так:
«Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».
Средства индивидуальной мобильности или СИМ
В ПДД внесли новый тип средств передвижения, а именно – средства индивидуальной мобильности или СИМ. Формулировка дополнения правил звучит так:
«Средство индивидуальной мобильности» — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Обратите внимание СИМ – это не механические транспортные средства!
Согласно новым поправка водительское удостоверение для эксплуатации СИМ не требуется, однако, автоинспекторы имеют права останавливать, проверять и при необходимости отправлять водителей любых транспортных средств (в том числе и СИМ) на медицинское освидетельствование, если вдруг у него появятся подозрения, что водитель находится в состоянии опьянения. И если это подтвердится будет грозит соответствующее жесткое наказание.
Ограничения СИМ по возрасту пользователя
В новой редакции внесены следующие возрастные ограничения по местам использования средств индивидуальной мобильности:
- Лица, моложе 7 лет – имеют права использования СИМ, только в сопровождении взрослых, на следующих территориях:
- На стороне движения пешеходов по велопешеходным дорожкам;
- В пределах пешеходных зон.
- В пределах пешеходных зон.
- Полоса для движения велосипедистов.
Так же в этой возрастной группе допускается использование СИМ на других территориях при соблюдении условий:
- Пешеходные зоны – если масса СИМ менее 35 кг;
- Тротуар и пешеходная дорожка – если масса СИМ менее 35 кг и соблюдается любое из условий:
- не предусмотрена велосипедная или велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов отсутствует или движение по ним невозможно;
- лицо, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, который движется по соответствующей территории.
- Обочина проезжей части – в случае отсутствия других территории с выделенными дорожками;
- Правый край проезжей части – в случае соблюдения всех следующих условий:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
- СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фонарем белого цвета спереди, фонарем красного цвета сзади.
- на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
Если вы движетесь по правому краю проезжей части обратите внимание, что вам запрещено обгонять, опережать ТС с левой стороны, если движетесь с кем-то вы обязаны ехать друг за другом, движение в два ряда (рядом) запрещено!
Ограничение скорости СИМ
Скорость движение СИМ ограничена приделом в 25 км/ч, но если вы движетесь по любой пешеходной зоне, вы обязаны снизить скорость до скорости пешеходов, чтобы не создавать опасность для других участников. Помните, во время движения по любым пешеходным зонам именно пешеходы имеют приоритет в движение!
Что запрещено для СИМ
Вот мы и добрались до запретов, они вполне адекватные и помогают сохранить жизнь и здоровье, и так запрещено:
- движение по автомагистрали;
- управление СИМ (при наличии у него руля) не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить грузы, мешающие управлению СИМ или выступающие более чем на 50 см за пределы СИМ;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
- перевозить детей до 7 лет, при отсутствии оборудованного для них места;
- поворачивать налево или выполнять разворот на дорогах с более чем одной полосой, а также на дорогах с трамвайными путями. Исключением из запрета являются случаи, когда поворот налево разрешен из крайней правой полосы, или дорога находится в велосипедной зоне;
- пересекать дорогу по пешеходным переходам (можно только переходить, рядом с СИМ);
- буксировать различные предметы, если это не предусмотрено конструкцией СИМ;
- осуществлять движения в зоне действия знака 3.10 (Движение пешеходов запрещено).
Кто обладает приоритетным правом проезда?
По сути, у водителя СИМ самый низкий приоритет, другими словами, он обязано уступать дорогу всем, начиная от пешеходов, велосипедистов и заканчивая любым видам ТС.
Движение на СИМ в темное время суток
Движение на СИМ в темное время суток допускается только если СИМ оборудован фарой (белого цвета спереди) и фонарем (красного цвета сзади). Помните, что осветительные приборы должны быть включены! Так же обратите внимание, что включены осветительные приборы должны быть при нахождении в тоннелях.
При движение загородом на СИМ / водителе должны присутствовать светоотражающие элементы в обязательном порядке.
Светофоры для СИМ
Для водителей СИМ нет отдельных сигналов / силуэтов светофоров, однако водитель обязан руководствоваться тем сигналом по какой территории осуществляется движение. Например, если вы едите по пешеходной зоне, то руководствуетесь сигналами для пешеходов, по вело зоне – для велосипедистов и т. д.
- Тротуар и пешеходная дорожка – если масса СИМ менее 35 кг и соблюдается любое из условий: