ПДД

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

В 2023 году систему ОСАГО ждут новые изменения: ответственность за отсутствие полисов планируется ужесточить. Кроме того, страховщики планируют прикрыть лазейку, с помощью которой водители с высоким КБМ ездят без полисов. Рассказываем, что еще важно знать про обязательное страхование.

Повышение штрафов за отсутствие ОСАГО: их предлагают увеличить до 5 тыс. руб

В 2023 году страховщики будут добиваться повышения штрафов для водителей, которые ездят без полисов ОСАГО. Сейчас ответственность за это нарушение составляет 800 руб., оплатить штраф можно со скидкой 50%.

В случае если такой автомобилист станет виновником аварии, потерпевшей стороне придется добиваться выплаты компенсации через суд — в рамках гражданского иска, при этом у водителей зачастую не оказывается финансовой возможности, чтобы покрыть весь вред.

С предложением поднять штраф до 5 тыс. руб. выступили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Как обратил внимание вице-президент Всероссийского союза автостраховщиков (ВВС) и заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, почти за 18 лет действия закона об ОСАГО размер штрафа в России не индексировали.

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

  Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Депутаты петербургского Заксобрания уже разработали законопроект, который должен ужесточить ответственность за отсутствие полиса.

Так, если у водителя был полис, но в момент остановки инспектором ГИБДД окажется, что документ просрочен, нарушителя предлагается штрафовать на 3 тыс. руб.

Если же полиса у водителя никогда не было — на 5 тыс. руб. Ожидается, что в 2023 году законопроект рассмотрят в Госдуме.

Как пояснил Autonews.ru Ефремов, в настоящее время происходит обсуждение самого понятия изменения величины штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Так, по его словам, есть еще одно ухищрение, на которое идут водители, чтобы снизить свою ответственность за езду без ОСАГО.

«Так, граждане стараются в полис не вписывать убыточных водителей с высоким коэффициентом КБМ. С одной стороны, полис на автомобиль ОСАГО с действующим периодом имеется.

Но если за рулем окажется водитель, который в полис не вписан, в этом случае штраф составит уже 500 руб., а при быстрой оплате — 250 руб.

Такое положение дел не может мотивировать убыточных, часто совершающих ДТП водителей на обязательное и своевременное приобретение полиса ОСАГО», — cказал Ефремов.

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

 Shutterstock

В РС отметили, что не располагают точными данными по количеству водителей, которые ездят без ОСАГО. По их оценкам, цифра составляет 10–15%.

Цены на ремонт будут меняться с учетом подорожания запчастей

Каждые три месяца страховщики будут обновлять справочники со средними ценами на запчасти: эти расчеты нужны, чтобы оценивать выплаты для проведения ремонта в рамках установленных 400 тыс. руб.

Так часто обновлять данные страховщикам приходится после ухода из России ряда поставщиков автозапчастей: после этого ряд популярных деталей значительно подорожал.

Одновременно на рынке стали появляться новые поставщики, а также неоригинальные и привезенные по параллельному импорту запчаcти.

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

  Shutterstock

Последний раз страховщики проиндексировали цены 19 декабря 2022 года. Тогда по сравнению с мартом 2022 года средние цены на детали подорожали на 27,7%. Однако по ряду деталей цены подскочили на 100% и более.

Например, за это время лобовое стекло для модели Audi Q7 подорожало с 90 910 тыс. руб. до 162 тыс. руб. Панель приборов с воздуховодом для Audi A5 вместо прежних 167 тыс. руб. стоит 252 тыс. руб. Дверь багажника для Nissan X-Trail со 117 тыс. руб. подорожала до 200 тыс. руб.

Передняя фара в сборе для Hyundai Tucson со 72 тыс. руб. подорожала до 138 тыс. руб.

При этом цены по сравнению с ценами от 19 октября изменились незначительно. Как заявили в РСА, такая динамика цен в справочниках сдерживает давление на тарифы по ОСАГО.

Уфимцев пояснил, что рост цен в справочнике по запчастям примерно на 30% соответствует оценкам автомобильных экспертов, которые анализировали увеличение стоимости запчастей, произошедшее с апреля—мая этого года. Осенью начали появляться новые каналы поставки запчастей, что привело к стабилизации цен на запчасти, а в некоторых случаях — даже к небольшому их снижению.

Возможное повышение стоимости полиса ОСАГО: зависит от цен на запчасти

Согласно позиции РСА, именно сдерживание роста цен на автозапчасти — единственная возможность сдержать действующие тарифы на полисы ОСАГО.

«Цены на запчасти начинают понемногу стабилизироваться — главным образом, благодаря появлению новых каналов поставок. Это позволяет ограничивать давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Мы надеемся, что такая тенденция сохранится и в 2023 году, что будет существенно способствовать сдерживанию роста цен на полисы», — сказал Уфимцев.

В последний раз изменение тарифного коридора на ОСАГО произошло совсем недавно — 13 сентября 2022 года. Тогда коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширили на 26% вверх и вниз.

В Центробанке это объяснили необходимостью дать возможность страховщикам лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 руб., а максимальную повысили с 5980 до 7535 руб.

Для такси минимальную базовую ставку снизили с 2014 до 1490 руб., а максимальную подняли с 12 505 тыс. до 15 756 тыс. руб.

По словам автомобильных экспертов, снижения цен на автозапчасти ожидать не стоит, поэтому возможность очередной индексации тарифов ОСАГО в 2023 году весьма высока.

Фиксация автомобилей без ОСАГО с помощью камер: должна заработать с 2023 год

Несколько последних лет МВД и РСА пытаются наладить сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях и начать фиксировать машины без ОСАГО с помощью камер.

Каждая из сторон говорила о полной готовности с их стороны, и в Москве даже прошли тестирования автоматической фиксации этого вида нарушения. Однако такой вид контроля до сих пор не заработал. Как рассказывали Autonews.

ru источники с обеих сторон, при объединении баз данных ОСАГО и зарегистрированных автомобилей, общая база получилась очень «грязной».

Однако в конце декабря в РСА сообщили «Известиям» о старте фиксации автомобилей без ОСАГО с помощью камер.

Стало проще оформить ДТП через приложение

В приложении «Помощник ОСАГО» в конце 2022 года появилась функция создания схемы ДТП прямо на экране смартфона при оформлении извещения о ДТП. Как рассказали в РСА, водитель может изобразить на схеме расположение автомобилей в момент ДТП и сразу после него поставить стрелки, показывающие направление движения этих автомобилей, а также указать дорожную разметку и дорожные знаки.

Обновление опубликовано в интернет-магазинах мобильных приложений. В начале будущего года такой «конструктор схемы ДТП» появится в приложениях, работающих на базе приложения «Помощник ОСАГО», в том числе — в мобильных приложениях страховых компаний, предоставляющих функционал электронного европротокола.

При этом возможность составить схему ДТП по-старому — нарисовать схему ДТП на листке бумаги, сфотографировать его и прикрепить к электронному извещению о ДТП — не исключена из мобильного приложения.

Этот лимит установлен законом об ОСАГО и не зависит от того, в какой форме — электронной или бумажной — оформлено извещение о ДТП.

Как напомнили в РСА, при оформлении ДТП с помощью приложения, следует помнить о важных нюансах.

Так, если у участников ДТП есть разногласия в отношении обстоятельств ДТП и причиненного вреда, то при оформлении обоими способами лимит выплаты по ОСАГО составляет 100 тыс. руб.

Если разногласия отсутствуют, то лимит выплаты по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. при выполнении фотофиксации данных о ДТП с помощью специального мобильного приложения и 100 тыс. руб., если фотофиксация не выполнена.

Осаго 2023: что изменилось, где оформлять выгоднее и планируется ли подорожание

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в России уже 20 лет, однако в связи с сильными подорожаниями страховых полисов в прошлом году, негодование водителей растет с каждым днем.

Тульская служба новостей поговорила со специалистом в области страхования Екатериной Исаевой и узнала, нужно ли отменять ОСАГО, где выгоднее его оформить, а также насколько увеличилось число граждан, которые приняли решение не покупать страховку.

Подорожание ОСАГО в 2022 и 2023 году  

По словам специалиста, в прошлом году тарифы на полис ОСАГО поднимались в три этапа: на 26% в апреле, еще на 26% в сентябре и на 5% в декабре. Таким образом, минимальная базовая ставка выросла с 2 500 до 5 920 рублей.

При этом на такую сумму могут рассчитывать прилежные водители, которые пользуются услугами страхования в одной и той же компании, вовремя платят штрафы и не попадают в ДТП.

У новичков или нарушителей базовая ставка может составить максимальные 7 535 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=0zBqjtvOpT4\u0026pp=ygVR0JHRg9C00LXRgiDQu9C4INC_0L7QtNC-0YDQvtC20LDQvdC40LUg0J7QodCQ0JPQniDQsiAyMDIzINCz0L7QtNGDINC4INC60L7Qs9C00LA_

Будут ли продолжать расти цены на страховку
в 2023 году на данный момент неизвестно. Однако автомобилисты предлагают не учитывать износ машины при выплате денежных средств за ущерб, понесенный в ДТП. Так водители смогут получить сумму, которую точно хватит на починку авто, что на данный момент, большая редкость. Однако, по мнению Екатерины Исаевой, это сразу же увеличит тарифы по ОСАГО.

Где лучше оформлять ОСАГО в 2023 году

Как рассказала автостраховщик, до мая 2022 года оформлять страховку в Интернете было дешевле, чем в официальных офисах компаний. Однако в мае прошлого года все изменилось: сайты, где предлагают приобрести полис, стали брать комиссию за пользование платформой. Так, разница составляет в среднем 1,5 тысячи рублей.

Читайте также:  Всё о пожизненном лишении прав в вопросах и ответах

«Переходя в другую страховую компанию, будь то банк или специализированные сайты, вы станете для них новыми клиентами.

Это означает, что базовая ставка по ОСАГО для вас будет максимальной – в 7 535 рублей.

Если же вы продлеваете страховку каждый раз в одной и той же организации, эта сумма с каждым годом становится все меньше. В конечном итоге, она составит минимальные 5 920 рублей», — рассказала Исаева.

Также специалист предупредила, что в последнее время все чаще встречаются мошенники, которые наживаются на оформлении ОСАГО. Это еще одна причина, почему получать страховку лучше всего в офисах официальных компаний, а не в палатках или частных организациях.

«Не раз были случаи, когда водитель приходил к страховщикам с уже имеющимся ОСАГО. По сданным системы, они узнавали, что полис стоит 7 тысяч рублей, однако автовладелец заплатил за него 14 тысяч рублей.

То есть половина суммы просто ушла в руки злоумышленников. Это еще более-менее хороший расклад.

В другом случае, при ДТП может оказаться, что страховка вообще не внесена в базу и является фиктивной», – пояснила специалист.

Кому выгодно оформлять ОСАГО в 2023 годуБудет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

Екатерина Исаева сообщила, что выгоднее всего оформлять ОСАГО в текущем году окажется тем, кто не совершал ДТП, вовремя оплачивал штрафы, а также приобретал страховку в одной и той же компании. В таком случае, базовая ставка у водителя будет минимальной.

Внесение новичка, который не имеет большого опыта в вождении, в полис ОСАГО существенно увеличит его стоимость.

Цена для водителей, которые самостоятельно приобрели машину, но до этого не были вписаны в страховку другого транспорта, может достигать 20-30 тысяч рублей.

В связи с этим, специалист отметила, что число людей, которые решили не оформлять ОСАГО, действительно, увеличилось, однако не на много. По ее словам, такие водители считают, что проще заплатить штраф в 800 рублей, но при этом не думают о возможных ДТП.

«Добросовестные автовладельцы могут защитить себя от случаев, когда виновники ДТП не имеют полиса ОСАГО. Для этого появился новый вид страхования – «мини-каско». Оно дает право на бесплатный ремонт машины один раз в год», — рассказала Екатерина.

Отмена ОСАГО в 2023 году

Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов недавно предложил Госдуме временно отказаться от обязательного страхования автогражданской ответственности. По его мнению, это необходимо из-за того, что страховщики почти перестали ремонтировать автомобили самостоятельно, а предпочитают выплачивать деньги.

Как считает тульский специалист по страхованию Екатерина Исаева, на данный момент ОСАГО отменять не нужно, так как данная система выстраивалась в России в течение последних 20 лет.

«Отсутствие полиса может привести к разборкам на улицах из-за ДТП. Ведь аварии бывают разные: можно слегка задеть чужую машину и решить ситуацию на месте, а можно попасть на серьезные деньги.

Во втором случае изымать средства у виновника ДТП будут через суд. При этом не факт, что он сможет сразу компенсировать ущерб.

Тогда суд обяжет виновника выплачивать стоимость ремонта частями течение в нескольких лет», — рассказала специалист.

Повышение штрафов за отсутствие ОСАГО в 2023 годуБудет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

Депутаты из Санкт-Петербурга уже разработали поправки в КоАП, которые штрафы за ОСАГО могут повысить до 3-5 тысяч рублей. Законопроект будут рассматривать уже в этом году.

Если поправки примут, штраф за отсутствие страховки вообще возрастет до 5 тысяч рублей. Для тех, у кого ОСАГО просрочен или за рулем сидит водитель, который не вписан в полис – до 3 тысяч рублей.

Напомним, на протяжении последних 18 лет штраф за отсутствие страховки составляет 800 рублей, при быстрой оплате – 400 рублей.

Ранее Тульская служба новостей писала, как теперь будут
штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Смотрите, какая тема — Нарушили ПДД – страховка ОСАГО стала дороже. Это правда и когда вступает в силу?

Показать содержание

  1. Для нарушителей Правил страховка подорожает за счёт нового повышающего коэффициента.
  2. Но изменения на сегодняшний день в силу пока не вступили.
  3. Повышение стоимости будет, только если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД, а не на камеру, оно допущено за последний год, и это не привело к ДТП.

Реформа ОСАГО по части индивидуальных цен на полисы для разных водителей планировалась уже давно. Так, в зависимости от влияющих на риск наступления страхового случая факторов предлагалось либо снизить, либо, наоборот, повысить стоимость страховки.

А, так как основным таким фактором являются те нарушения ПДД, которые наиболее вероятно приводят к ДТП, то и начать в 2023 году решили с них. Таким образом, в скором времени тарифы могут начать работать по схеме: нарушили Правила – заплатили за полис дороже.

Когда это произойдёт и как будет применяться, давайте выяснять!

Последние новости о подорожании ОСАГО

Речь идёт не совсем о новом законе, а пока ещё о законопроекте, который по состоянию на 18 Июля 2023 года в законную силу не вступил.

Данный проект вносит изменения в самый главный Федеральный закон Об ОСАГО – ФЗ-40, статья 9 которого регулирует применимость базового тарифа и коэффициентов в зависимости от критериев, таких как:

  • грубые нарушения условий страхования по ОСАГО,
  • региона регистрации владельца автомобиля,
  • наличия страховых случаев периодом ранее,
  • мощности машины,
  • стажа и возраста водителей,
  • периода страхования и наличия ограничения по допущенным водителям.

Новым законом предлагается внести изменения как раз в существующий список коэффициентов, дополнив его новым – повышающим в зависимости от наличия ряда нарушений ПДД хотя бы одного из водителей, которые вписаны в список допущенных в полисе ОСАГО.

Что за новый закон и когда вступает в силу?

Итак, это законопроект №840167-7, внесённый на рассмотрение в Госдуму ещё в ноябре прошлого года.

  1. 20 ноября 2019 года он внесён в думу и зарегистрирован под указанным номером,
  2. затем некоторое время он дополнялся,
  3. в феврале 2020 года его рассмотрели на предварительных чтениях,
  4. а 12 марта он принят в первом чтении депутатами.

Таким образом, изменения ещё не вступили в силу. Для приобретения ими статуса действующих требуется принятие ещё в 2 чтениях, подписание Президентом РФ и опубликование, чего пока ещё не произошло.

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

Официальный текст поправок вы можете прочитать сами в соответствующем тексте изменяющего законопроекта.

Для каких нарушителей подорожает страховка?

По тексту законопроекта предусмотрено 4 нарушения Правил, которые законодатели сочли грубыми для применения повышающего коэффициента:

  • нарушители скоростного режима в величине более 60 км/ч выше разрешённой скорости смогут ощутить подорожание ОСАГО,
  • проезд на запрещающий (красный и в определённых случаях жёлтый) сигнал светофора или игнорирование запрета для проезда регулировщика,
  • алкогольное или наркотическое опьянение,
  • выезд в нарушение ПДД на встречную полосу (обгон, объезд препятствия не по Правилам и любое расположение слева от сплошных линий разметки, когда они разделяют «встречку» от попутного направления).

Важная тонкость: для того, чтобы страховка ОСАГО повысилась в цене, нарушителя к ответственности должен привлечь инспектор ДПС за последний год от даты обращения в страховую компанию за новым полисом.

Штрафы с камер автофиксации не являются условиями подорожания.

Кроме того, если в результате нарушения произошло ДТП, то оно также не увеличивает стоимость «автогражданки», так как в таком случае итак применяется другой повышающий коэффициент – КБМ.

Подорожает ли полис для меня?

В проекте изменений в законодательства 2023 года раскрыли и главный вопрос – кто должен быть грубым нарушителем, чтобы ОСАГО подорожало? Таких категорий лиц 2:

  • допущенные к управлению водители в случае ограниченной страховки – то есть если хотя бы один водитель за последний год допустил хотя бы одно из перечисленных нарушений, и это зафиксировал постановлением сотрудник ГИБДД, а не камера фото- или видеофиксации, то ОСАГО дорожает,
  • страхователь (тот, кто покупает полис и платит за него деньги) в случаях, когда полис неограниченный.

А вот нарушения ПДД самим собственником машины не играют никакой роли, если только он не вписывает себя в число допущенных лиц или не является страхователем.

Таким образом, чтобы выяснить, станет ли страховка дороже конкретно для вас, вам необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Кто-либо из допущенных в вашу страховку лиц нарушал ПДД за последний год?
  2. Это приводило к ДТП или нет?
  3. Нарушившего привлёк инспектор на дороге или зафиксировала камера?
  4. Если речь идёт о лишении прав за пьянку, то прошёл ли год после окончания срока лишения (об этом как раз следующим подпунктом)?

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

Тонкость для лишённых за опьянение

А ещё есть нюанс для лишённых прав за алкоголь или наркотики – подорожание ОСАГО в этом случае будет только если не прошёл год с даты окончания срока лишения прав.

То есть официальная трактовка по тексту нового закона выглядит следующим образом:

…в случае заключения договора обязательного страхования в течение года с даты окончания срока административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

И здесь всё выглядит вполне логично: во время срока лишения человек просто не вписывается в страховку, а только после прошествия наказания. И вот даже после окончания лишения прав ещё год действует повышающий коэффициент за это нарушение Правил.

Читайте также:  Знак 3.28 Стоянка запрещена в вопросах и ответах 2023

Как это будет работать?

Как мы уже указали выше, речь идёт о повышающем коэффициенте нарушений ПДД. И для того, чтобы понять, как подорожает ОСАГО для нарушителей, нужно выяснить, как вообще происходит формирование конечной стоимости полиса.

  1. Сначала берётся базовый тариф, который устанавливается Банком России и имеет коридор, в 2023 году это вилка стоимости от 2 746 до 4 942 рублей для легковых автомобилей физлиц,
  2. далее к выбранному из этого коридора конкретному значению тарифа по-очереди применяются перечисленные выше коэффициенты – они, соответственно, либо повышают начальную сумму, либо снижают её.

И вот как раз коэффициент за нарушения является одним из факторов влияния на цену полиса, но только в сторону либо повышения, либо оставления той же суммы. То есть этот коэффициент будет либо равным единице – тогда он не меняет конечную стоимость, либо более единицы.

А вот насколько более единицы он будет для нарушителей, пока неизвестно. Дело в том, что Федеральный закон, вносящий поправки, регулирует сам принцип подорожания ОСАГО, а вот конкретные значения, а также по какому порядку будет применяться этот коэффициент, решает Банк РФ соответствующими указаниями.

Подорожание ОСАГО в 2023 году: последние новости

На 2023 год запланирован первый этап преобразования ОСАГО, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.

Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2023 году связано с повышением таких параметров:

  • Базовые страховые ставки.
  • Коэффициент КБМ.
  • Количество страхуемых водителей.
  • Возраст автомобилистов и опыт вождения.

Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА. Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.

Многих интересует вопрос: подорожала ли страховка ОСАГО в 2023 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января. Познакомимся с ними подробнее.

Повышение цен на ОСАГО из-за изменённой базовой ставки

Будет ли подорожание ОСАГО в 2023 году и когда?

Базовые ставки изменены для каждой категории транспортных средств. Они представляют собой коридор цен, страховая компания может по своему усмотрению выбрать наиболее подходящее для себя значение. Обычно организации указывают самый высокий показатель или близкий к нему.

Внимание! Страховая компания должна не только выбрать базовую ставку, после чего направить её в РСА и ЦБР. Страховщик не уполномочен самостоятельно изменять показатель, когда он будет зарегистрирован. Все действия со ставкой должны всякий раз быть зарегистрированы в РСА и ЦБР.

Старые и новые базовые ставки ОСАГО на 2023 год приведены в таблице:

Категория транспортного средства Старый тариф, рубли Новый тариф, рубли
Категория А/М (мотоциклы, мопеды и т.д.) 867-1579 694-1407
Категория В/ВЕ (легковые машины) для частных лиц 3432-4118 2746-4942
Категория В/ВЕ (легковые машины) для такси 5138-6166 4110-7399
Категория В/ВЕ (легковые машины) для организаций 2573-3087 2058-2911
Категория С/СЕ (грузовики), вес меньше 16 т 3509-4211 2807-5053
Категория С/СЕ (грузовики), вес более 16 т 5284-6341 4227-7609
Категория D/DE (автобусы) для маршрутных пассажироперевозок 5138-6166 4110-7399
Категория D/DE (автобусы) меньше 16 мест 2808-2270 2246-4044
Категория D/DE (автобусы) больше 16 мест 3509-4211 2807-5053

Изменение базовой ставки отражает то, на сколько подорожала страховка ОСАГО. Исключением является только мототехника, автогражданка по которой теперь стоит дешевле. На другие категории ТС цена возросла.

Как на подорожание ОСАГО повлиял коэффициент КБМ

КБМ или коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу для расчёта окончательной цены. Он может привести к подорожанию ОСАГО в 2023 году или к снижению его стоимости.

Множитель должен быть определён для каждого водителя, который вписан в полис. Для расчёта будет использоваться самое высокое значение.

Если водитель расценивается в качестве опасного, тогда по отношению к нему применяется повышающий коэффициент.

Некоторые коэффициенты были изменены. На их величину влияет, были ли страховые выплаты в предшествующих периодах. Ранее для этого использовался класс, а не показатель. Такое изменение было сделано в первый раз за 16 лет.

В соответствии с новыми правилами коэффициент КБМ будет изменяться каждый год 1 апреля. Такое изменение упростит проверку, вычисление показателя и обновление данных в базе.

При расчёте коэффициента принимают во внимание аварии за предшествующий период, при этом дата покупки полиса не принципиальная. В базе данных РСА хранятся коэффициенты КБМ по каждому водителю.

Информация доступна страховым компаниям, поэтому они могут использовать её для определения того, на сколько подорожает ОСАГО в 2023 году для каждого конкретного водителя.

Коэффициент возраста и стажа водителей

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Подорожание ОСАГО в зависимости от количества водителей в полисе

В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:

  • 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.
  • 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено. Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.

Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов. Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8.

Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.

Осаго исполнилось 20 лет. что ждет автомобилистов — российская газета

Напомним, что ОСАГО — социально значимый проект, который дает гарантию хотя бы частичной компенсации ущерба в случае ДТП. У нее есть альтернатива, конечно. Вспомните 90-е годы. Разборки «у капота», с бейсбольными битами, пистолетами, гаечными ключами огромных размеров и даже лопатами — все это было обычной историей. Вряд ли кто-то захочет возвращения к тем временам.

https://www.youtube.com/watch?v=0zBqjtvOpT4\u0026t=279s

Сейчас доля натурального возмещения по ОСАГО снизилась к концу 2022 года, но это вызвано геополитическими обстоятельствами и не является прихотью страховых компаний. Также необходимо понимать, что она и ранее не была высокой.

До возникновения дефицита запчастей, вызванного уходом ряда западных автопроизводителей, она составляла от 11 до 15 процентов от всех выплат по ОСАГО. Многие автовладельцы до сих пор предпочитают денежную форму компенсации натуральной.

По данным исследования Финансового университета при правительстве РФ, около трети автовладельцев, получив денежную выплату, обычно не планируют ремонт своего автомобиля в силу незначительности повреждений.

Причем чем старше автомобиль, тем менее автовладелец стремится ремонтировать его, предпочитая иначе использовать компенсацию, полученную в рамках ОСАГО. В собственных целях.

В России необходимо создать индустрию восстановления запчастей для автотранспорта. По этой теме есть поручение правительства

Страховое сообщество делает все возможное, чтобы возобновить нормальную работу механизма натурального возмещения.

За круглым столом в Общественной палате РФ 19 сентября 2022 года и совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств» 4 апреля 2023 года в Совете Федерации были озвучены предложения по нормативным изменениям, которые предлагается внести в систему ОСАГО. Российский Союз Автостраховщиков (РСА) поддерживает ряд из них.

Как сообщили в РСА, рост стоимости полиса ОСАГО удается сдерживать именно благодаря реформе по индивидуализации тарифов по обязательной «автогражданке».

Самый существенный рост за год — в новых справочниках от 19 марта 2023 года по сравнению со справочниками от 19 марта 2022 года — отмечен по ряду запчастей на иномарки.

Сегодня страховые компании зачастую не могут произвести натуральное возмещение из-за отказа значительного числа СТО работать в рамках ОСАГО в связи с тем, что они не могут провести ремонт в установленный законом срок — 30 календарных дней.

Эта ситуация связана с дефицитом, а иногда и отсутствием на рынке ряда запчастей. В связи с этим страховое сообщество предлагает расширить законодательные сроки ремонта до 60 дней, что учитывает нынешние реалии логистики и сроков поставки деталей.

Предлагается также включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и других важных потребительских качеств автомобилей.

Если Центральный банк РФ останется на позиции, что регулятор не поддерживает изменение сроков, установленных законодательством для ремонта по ОСАГО с 30 календарных до 60 дней, а также будет против инициативы разрешить использовать при ремонте поврежденных машин бывшие в употреблении запчасти, РСА предлагает убрать из закона об ОСАГО выбор формы возмещения. Таким образом предлагается оставить только денежную выплату, которую пострадавшие сами смогут потратить на ремонт автомобиля.

Читайте также:  Предостережение вместо требования за тонировку 2023

Однако недавно главы четырех комитетов Госдумы заявили о необходимости создать индустрию восстановления запчастей.

В феврале совместное обращение по этому поводу подготовили председатели четырех комитетов: по финансовому рынку — Анатолий Аксаков, по аграрным вопросам — Владимир Кашин, по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры — Евгений Москвичев, по строительству и ЖКХ — Сергей Пахомов.

А недавно заместитель председателя правительства — министр промышленности и торговли Денис Мантуров поручил Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу рассмотреть это обращение.

По мнению РСА, отсутствие такого сектора промышленности ставит возможность эксплуатации транспорта в России в зависимость от поставок запчастей из-за рубежа.

Так, в такой зависимости находятся пассажирские и грузоперевозки, от которых зависит, в частности, снабжение регионов России потребительскими товарами: сложности со своевременным ремонтом из-за отсутствия запчастей могут коснуться миллионов грузовых автомобилей и почти миллиона автобусов.

https://www.youtube.com/watch?v=0zBqjtvOpT4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Создание производства, занимающегося восстановлением отработанных компонентов, позволит в обозримой перспективе существенно снизить зависимость российской промышленности от поставок запчастей из-за рубежа и сохранить возможность использования транспортных средств как предприятиями, так и гражданами в нормальном режиме.

Тарифный коридор: когда и для кого может подорожать ОСАГО

  • Легализация б/у запчастей
  • Накопительный эффект
  • О пользе аккуратности за рулем

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает необходимым в два раза (с 30 до 60 дней) увеличить сроки ремонта поврежденных в ДТП машин по полисам ОСАГО. Кроме того, организация намерена узаконить использование бывших в употреблении запчастей. Соответствующие решения могут быть приняты в ближайшие недели.

Внимание к деталям: российский рынок автозапчастей приспособился к санкциям

Изменения правил станут возможны при условии, что Банк России поддержит соответствующие инициативы РСА. О планах регулятора в январе провести совещание по вопросам совершенствования института ОСАГО рассказал президент организации Евгений Уфимцев.

Речь идет о том, чтобы вывести этот сегмент рынка из тени. Вместе с тем надо понимать, что в настоящее время автосервисы уже достаточно активно используют б/у детали. Мера вынужденная: из-за санкционных ограничений ощущается дефицит примерно 20% наименований запчастей.

Сложно найти не только оригинальные детали, но и качественные реплики.

В случае одобрения ЦБ предложений РСА потребуется приблизительно от трех месяцев до полугода на корректировку нормативных документов и требований по выполнению страховщиками обязательств в рамках договоров ОСАГО. До этого новые правила протестируют в пилотных регионах. Как пояснил Евгений Уфимцев, эксперимент начнется в первые месяцы 2023 года.

Следует отметить, что «каннибализм» (существует и такое определение разборки старых машин на запчасти) решит проблему лишь частично.

РСА предлагает легализовать использование лишь тех б/у деталей, от которых не зависит безопасность эксплуатации автотранспортных средств.

То есть по-прежнему нельзя будет использовать запчасти от двигателя, коробки передач или тормозной системы. В ход пойдут, например, двери, крылья, капоты, бамперы, сохранившие товарный вид.

В данном случае будет полезно изучить опыт некоторых дальневосточных регионов.

В частности, Сахалина, Приморья, Хабаровского края, основу автопарка которых с 1990-х годов составляют праворульные машины с пробегом, в разное время ввезенные из Японии и Южной Кореи.

Для их ремонта и сервисного обслуживания, так уж сложилось исторически, главным образом используют старые детали – либо снятые с других машин, либо закупаемые за границей.

В европейской части России тоже можно найти аналогичные примеры. Допустим, самый западный регион – Калининградская область – когда-то был крупнейшим хабом по ввозу секонд-хенда с немецкого авторынка. Частные лица и бизнес тогда выстроили систему удовлетворения спроса на запчасти, разбирая битые или нерастаможенные машины.

Накопительный эффект

По логике, ожидаемое официальное разрешение устанавливать бывшие в употреблении детали должно положительно отразиться на сроках ремонта автомобилей в рамках договоров ОСАГО. Также оно может сдержать рост тарифов, который наблюдался в первой половине прошлого года.

По данным РСА, в справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ по ОСАГО, вступивших в силу 19 декабря 2022-го, цены на некоторые запчасти выросли в разы по сравнению с мартом.

Например, оптика (фары, лобовые стекла) на некоторые модели машин иностранных брендов подорожала почти в два-три раза.

ОСАГО по-новому: для ремонта по страховке могут использовать детали с авторазборок

Резкий рост цен зафиксирован также на бамперы, двери, крылья, капоты, крышки багажников, которые в первую очередь требуют замены после ДТП.

Дело в том, что складские запасы крупных кузовных деталей, которые были созданы до введения санкций, на сегодняшний день практически исчерпаны.

Наладить стабильные поставки этих запчастей по параллельному импорту или запустить с нуля производство аналогов на российских заводах оказалось не самой простой задачей. Результат закономерен – произошло существенное увеличение сумм страховых выплат.

Чтобы компании не работали в убыток, приходится периодически корректировать стоимость ОСАГО. Средняя цена полиса в прошлом году выросла на 10–12%. Основные издержки за кратное удорожание запчастей несут лица, часто нарушающие правила и попадающие в ДТП, а также водители в возрасте до 23 лет.

При расчете цены ОСАГО применяется сложная формула. В нее вводится базовый тариф, который умножается на различные коэффициенты – территориальный; бонус-малус; возраста и стажа; количества водителей, допущенных к управлению машиной; мощности двигателя и сезонности.

Если бы страховые компании брали по максимуму, начиная с верхней границы базового тарифа (7535 руб. для физических лиц), действующего в январе 2023 года, и заканчивая самыми высокими коэффициентами, то полис ОСАГО обходился бы почти в 300 тыс. руб.

К счастью, до крайностей не доходит, и опытные водители платят примерно по 7–8 тыс. руб., а виновники ДТП и молодежь – по 35–42 тыс. руб.

Однако и такие затраты не каждому по карману. Согласно статистике, до 10% автомашин в России (в абсолютных цифрах – 5,3 млн) вообще не застрахованы по ОСАГО.

Исправить ситуацию должны помочь камеры фото- и видеофиксации. Система будет активирована в 2023 году, ранее она была протестирована в отдельных регионах, в том числе в Москве.

Водители вместо штрафов получали напоминания о необходимости оформить страховку.

Опыт показал, что вычислить по госномеру в транспортном потоке автомобиль без ОСАГО при условии, что совмещены базы данных РСА и ГИБДД, не составляет труда.

И хотя штраф за отсутствие полиса пока остается относительно небольшим – 800 руб., зато срабатывает накопительный эффект.

Нарушение будет фиксироваться один раз за сутки, и за месяц (если машина эксплуатируется каждый день) сумма может достичь 24 тыс. руб.

Кроме того, страховщики добиваются внесения ряда поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Цель – повысить размеры штрафов: за отсутствие полиса ОСАГО – до 5 тыс. руб.

, за управление автомобилем в период, не предусмотренный договором страхования или если водитель не вписан в полис, – до 3,5 тыс. руб. Подобное ужесточение штрафов в интересах законопослушных водителей, которые сейчас фактически доплачивают за нарушителей.

Переплата по каждому договору, по оценкам экспертов, составляет 596 руб.

О пользе аккуратности за рулем

Велика вероятность повышения размеров выплат в рамках договоров ОСАГО по рискам «причинение ущерба жизни и здоровью» и «за ущерб автомобилю». В первом случае в настоящее время лимит ограничен 500 тыс. руб.

Для сравнения: в общественном транспорте здоровье и жизнь пассажиров перевозчик страхует на 2 млн руб. В РСА считают необходимым устранить существующую несправедливость.

Следовательно, автовладельцам следует быть готовыми к постепенному удорожанию ОСАГО.

Возмещение ущерба: насколько еще может подорожать ОСАГО

Другой немаловажный момент. За возмещение ущерба чужому имуществу – повреждение другого автомобиля – потолок выплат по ОСАГО сегодня установлен в 400 тыс. руб. Как представляется, с учетом прошлогоднего подорожания запчастей и высокой инфляции этот лимит в ближайшее время придется пересматривать. Значит, и стоимость «автогражданки» по этой причине тоже изменится в большую сторону.

Однако, как было сказано выше, за счет индивидуализации ОСАГО и расширения тарифного коридора изменения в меньшей степени затронут интересы аккуратных водителей, имеющих солидный стаж безаварийной езды. Здесь все просто: среди страховых компаний за безубыточных клиентов идет жесткая конкурентная борьба. Соответственно, стоимость полисов для этих клиентов практически не изменится.

На фоне активной цифровизации страховой отрасли, как ожидается, заметно упростится оформление небольших ДТП.

В конце 2022 года в мобильном приложении «Помощник ОСАГО» появилась возможность зарисовать схему ДТП и оформить другие формальности самостоятельно, по европротоколу, без вызова на место инспектора ГИБДД.

Для автостраховщиков перевод услуг в цифровой формат – хороший способ снизить производственные издержки. Например, за счет сокращения персонала, занятого бумажной работой. Следовательно, формально у компаний как минимум будет меньше аргументов лоббировать очередное повышение тарифов ОСАГО.

Юлия Финогенова – профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *