Поставят ли на учёт ГИБДД на зимней и летней резине?
С 1 июня этого года должны вступить в силу новые ограничения в ПДД согласно постановлению Правительства. Как сообщает портал Autonews.ru, большинство из них касаются неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и из-за них же невозможно будет пройти техосмотр. Начиная с наличия аптечки с огнетушителем, брызговиков и лишних зеркал заднего вида, заканчивая неотрегулированными фарами, неработающими ремнями безопасности, треснутым лобовым стеклом и изменениями в конструкции авто, а также многим другим.
Сюда же входит пункт про использование шин не по сезону. Именно отсутствие подобного перечня неправильных условий эксплуатации авто в Правилах дорожного движения не давало права инспекторам ГИБДД штрафовать водителей.
Теперь, с начала лета сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в размере 500 рублей за использование шипованных шин летом и летних шин – зимой, ссылаясь на статью 12.
5 (часть 1) КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗИМНИМ ШИНАМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Сотрудники ГБДД давно пытались повлиять на автовладельцев, которые пренебрегали негласным правилом и умудрялись использовать зимнюю резину (а некоторые даже шипованную) круглый год, но те отделывались только предупреждениями. Этому пришел законный конец. Сейчас четко прописано, что в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины.
Но так как Россия большая и климатические условия в регионах разные, то местным властям дано право регулировать сроки действия подобных запретов. Понятно, что это может внести некоторые неудобства водителям, путешествующим на автомобиле из южных регионов на север или наоборот.
Виды шин по сезонности (слева направо): зимняя шипованная; зимняя фрикционная; всесезонная (на круглый год); летняя.
Хорошая новость для тех автолюбителей, кто использует зимние фрикционные шины (“липучки”) или всесезонные покрышки. Наказывать за использование зимней резины летом будут только автовладельцев на шипованных шинах.
А все из-за того, что именно шипы летом наносят вред асфальтированным дорогам, на ремонт которых ежегодно уходят миллиарды рублей из бюджета.
Ну и конечно, в целях безопасности дорожного движения: сцепление с летними покрытиями у шипованной зимней резины намного хуже, чем у всех остальных.
- ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ
- Опасность езды на летних шинах зимой очевидна для всех участников движения, поэтому с 1 декабря 2021 года штраф за их использование в зимние месяцы вполне оправдан и в первую очередь адресован тем, кто до последнего затягивает с сезонной сменой резины.
- Кроме того, нельзя забывать про минимально допустимую глубину протектора как летних (не менее 1,6 мм), так и зимних шин (не менее 4 мм) для легковых и легкогрузовых автомобилей, за несоблюдение которой инспекторы ГИБДД тоже могут выписать штраф.
Проверка остаточной глубины протектора.
Необходимо также помнить, что штраф в 500 рублей грозит и за использование разных шин на автомобиле. Например, 2 нешипованные (или летние) и 2 шипованные покрышки одновременно или установка на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора), конструкций и размерностей.
ВСЁ ПО НОРМАТИВАМ
Цель всех предпринимаемых мер – снижение аварийности на дорогах страны. Технический регламент Таможенного союза, куда входит Россия, давно содержит в себе положение «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому запрещена эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период и с летними шинами зимой.
Пример маркировки зимней или всесезонной шины, на которых можно ездить в зимний сезон. Обязательный значок: «М+S»
В зимний сезон можно оснащать свой автомобиль как шипованными, так и фрикционными шинами, а также “всесезонками”.
Главное, чтобы они имели на боковине (согласно регламенту) заводскую маркировку “М+S” (“M&S” или “M S”), законодательно подтверждающую, что резина пригодна для использования в грязи и снегу (Mud and Snow). На шинах, предназначенных только для летнего использования, таких маркировок нет.
А с добавочной маркировкой 3PMSF (трехгорный пик со снежинкой внутри) ваши зимние покрышки будут еще надежнее, так как это дополнительная гарантия вашей безопасности на зимних дорогах в минусовую температуру. Хотя большинство зимних шин сейчас маркируются сразу обоими значками.
Штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом и можно ли от него уклониться
Для безопасного вождения автотранспортного средства нельзя использовать резину не по сезону. Это означает, что на зимний период нужно обязательно “обувать” свою машину в зимнюю резину. За езду на летней резине штраф вам не могут выписать, так как в КоАП так и не внесли поправки о нарушениях в этой области. Но менять ее необходимо, иначе вы рискуете попасть в ДТП.
Что говорится в правилах об использовании и когда надо “переобуваться”
Основной документ, который устанавливает правила использования резины, – это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011. В Приложении №8 п.5.5 указано, что в летние месяцы нельзя ездить на машине, на которой есть шины с шипами, а в зимние – на ТС, не укомплектованном заранее зимними шинами.
С декабря по февраль разрешено устанавливать разные типы шин. Главное, чтобы на них была маркировка – “M S”, а также специальный значок: гора с тремя вершинами и со снежинкой в середине. Аббревиатура с английского языка переводится, как “грязь и снег”.
Эти сроки могут быть увеличены региональными властями, исходя из погодных условий, но вот уменьшать их не разрешается.
Таким образом, менять резину нужно дважды в год: в межсезонье. Точных сроков смены не устанавливается, так как в этом вопросе лучше ориентироваться на погодные условия. В России менять шины на зимние начинают ориентировочно – 15 ноября, а на летние – 15 марта.
Летнюю на зимнюю резину некоторые автолюбители советуют менять, когда температура падает ниже +5 градусов, так как может выпасть снег или возникнет внезапное похолодание, в процессе которого дорога заледенеет, и машина начнет скользить.
Использование шин по сезону, согласно Техническому регламенту таможенного союза.
В этот же регламент включено требование о том, что установка шипованных и нешипованных шин одновременно на одном ТС не разрешается. К шипованной резине, произведенной с 2016 года, применяется еще одно правило: общее количество шипов должно быть 60 шт. на один метр протектора.
Резину на все сезоны ставится разрешается, но для использований в зимний период на ней должна стоять та же маркировка – “M S”. В ином случае, “всесезонку” зимой ставить нельзя.
Существуют ли штрафы за несезонные шины
Если вы внимательно проштудируете КоАП, то заметите, что штрафов за отсутствие зимней или летней резины нет.
Первые попытки исправить эту ситуацию предпринимались в 2009 г. Тогда был представлен закон о выписке штрафа суммой в 500 руб. за езду не на тех шинах зимой или летом. В 2010 г. он был отклонен.
В 2014 году планировалось внести поправки в кодекс, которые бы устанавливали санкции в отношении водителей, установивших шины не по сезону.
Это статья 3.2, по которой водителям бы выписывали штраф в размере 2000 руб. за подобное правонарушение. Как и все новые поправки в КоАП она должна была пройти рассмотрение в трех чтениях в Государственной думе, чтобы попасть в Совет Федерации и затем на подпись к Президенту. Только при прохождении всех трех этапов законопроект вступает в силу и обнародуется.
Эта новая статья обсуждалась только в первом чтении, но дальше дело не продвинулось.
Поправка так и не попала в кодекс, а значит и никакой административной ответственности водители не несут за езду на шинах не по сезону.
За что ещё могут штрафовать
В конце ПДД есть список требований, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Там есть отдельный пункт, который посвящен шинам. В нем расписывается, какие требования нужно учитывать при установке тех или иных шин.
К примеру, глубина протектора шин должна быть не менее:
- 1 мм – для грузовых ТС;
- 1,6 мм – для легковушек;
- 0,8 мм – для мотоциклов;
- 2 мм – для автобусов.
У зимних шин она должна быть не менее 4 мм.
В следующих пунктах указано, что каких-либо повреждений на шинах не должно быть. К ним относятся расслоение протектора или различные порезы. На одно ТС запрещено устанавливать разные шины или не предназначенные для данного вида транспорта.
Использование шин с какими-либо повреждениями может грозить владельцу машины штрафом и попаданием в ДТП.
Наличие трещин диска или плохо закрепленные болты/гайки на колесе – эти типы повреждений тоже предполагают, что эксплуатировать ТС с ними не разрешается.
При несоблюдении всех этих правил инспекторы ГИБДД имеют право накладывать на водителя штраф на сумму – 500 руб., по ч.1 ст.12.5 КоАП. Вместо штрафа могут вынести обычное, устное предупреждение. Такое наказание выносится только при эксплуатации своего ТС на обледеневших или заснеженных дорогах.
Что делать, если штраф ГИБДД пришел вам ошибочно? Порядок действий водителя в этом случае прописан здесь. Если вы оплатили его два раза и не знаете, как вернуть деньги за повторно оплаченный штраф, то ознакомьтесь с этой статьей.
Этот тип штрафа называют штрафом за “лысую” резину, так как выезд на дорогу с уже изношенными шинами – это наиболее распространенное нарушение, которое совершают автолюбители.
Если вы используете шипованную резину, то вам нужно обязательно установить знак “Шипы” на своем авто.
Если говорить о шипованной резине, то за езду на ней в летний период каких-либо санкций не накладывается. Другое дело, если вы используете ее без знака “Шипы”. Тогда вам могут выписать штраф в размере 500 руб.
Можно ли как то уклониться от оплаты штрафа
Как мы уже выяснили, штрафов ГИБДД за зимнюю резину на колесах летом или зимой за летнюю накладывать не имеет права. Единственное за что вас могут оштрафовать, – отсутствие знака “Шипы” при использовании “шиповки” или большая изношенность шин в зимний период.
Если вы полагаете, что инспектор ДПС выписал штраф вам неправомерно, то вы можете оформить жалобу через сайт ГИБДД, заполнив простую форму. Это можно сделать и на Едином портале Госуслуг при наличии регистрации на сайте.
Обжаловать наказание можно и через суд при наличии обоснованных доказательств вашей правоты. Для этого нужно составить жалобу по установленному образцу.
Заключение
Штрафов за езду на зимней резине летом нет. В ч.1 ст.12.5 КоАП есть только упоминание, что за езду на резине с повреждениями водителю могут выписать штраф суммой в 500 руб. или вынести устное предупреждение. Такая же санкция устанавливается в случае использования шипованных шин без соответствующего знака. За саму шипованную резину штрафа не выписывается.
В Техническом регламенте прописываются правила использования той или иной резины и сезонность ее эксплуатации. Так, летом ездить на зимних шинах нельзя, а зимой – на летних. Местные власти могут изменять сроки, но только в сторону увеличения, но не уменьшения.
У вас шины «не те»: отказ в регистрации и штраф (и прав лишить могут) — журнал за рулем
Это очень странная, но поучительная история. Инспектор ГИБДД отказался ставить автомобиль Lada Vesta на учет, сославшись на то, что бюджетник не может быть оборудован 16-дюймовыми дисками, а именно на таких колесах была машина, с шинами 195/55 R16. По мнению гаишника, автомобилю такого класса положены максимум 15-дюймовые колеса.
Странно, но доказать обратное у владельца автомобиля на месте не получилось, несмотря на то, что в интернете есть множество свидетельств того, что АВТОВАЗ оснащает Весты 16-дюймовыми дисками. Взять хотя бы информацию из конфигуратора на официальном сайте Lada:
Тем не менее, владельцу нового автомобиля пришлось дойти до начальника РЭО и предоставить ему Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выданное АВТОВАЗу на Весту Росстандартом.
Кстати, в нем указано, что эта бюджетная модель может оснащаться, в том числе, 17-дюймовыми дисками с шинами размерностью 205/55 R17.
В итоге начальник РЭО велел подчиненному поставить автомобиль на учет, пишет FBM.
Инспектор ГИБДД остановил для проверки
Подобная ситуация может произойти и на дороге, если вдруг инспектор ДПС решит придраться к колесам, чтобы оштрафовать водителя на 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». При этом водитель получит предписание устранить нарушение и представить автомобиль в ГАИ.
https://www.youtube.com/watch?v=fd1Kpw5DFYE\u0026pp=ygVe0J_QvtGB0YLQsNCy0Y_RgiDQu9C4INC90LAg0YPRh9GR0YIg0JPQmNCR0JTQlCDQvdCwINC30LjQvNC90LXQuSDQuCDQu9C10YLQvdC10Lkg0YDQtdC30LjQvdC1Pw%3D%3D
Имейте в виду, что при таком же нарушении повторно, то есть в случае, если водитель не устранил нарушение, ему предъявят статью 12.
1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»).
Здесь уже водителю автомобиля с нештатными колесами грозит штраф 5000 рублей и лишение прав на 1–3 месяца.
Как избежать штрафа и отказа в постановке на учет ТС?
Имейте в виду, что диски и шины могут быть от любого производителя — важна лишь размерность. В этом, как и герою рассказанной истории, поможет ОТТС. Но возить этот документ с собой не нужно.
Найти ОТТС на любой автомобиль и в любое время дня и ночи не составляет труда, если под рукой есть смартфон с доступом в интернет.
Для этого нужно лишь зайти в поисковый сервис сайта Росстандарта, решить простой пример, доказывающий, что вы не робот, и в строке поиска, прямо вверху главной страницы, указать первые пять символов VIN-номера своей машины, в которых закодирована марка и модель, а в конце добавить «звездочку» («снежинку») — знак *. Например, чтобы найти ОТТС на Ладу Весту, надо ввести в строку поиска XTAGF*, причем не важно, строчные буквы вы будете использовать или прописные.
Там вы найдете список ОТТС на разные версии модели. В каждом из них есть файл PDF с подробными данными автомобиля, включая разрешенную размерность шин:
Кстати, номер ОТТС обязательно указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Его также можно забить в поисковую систему и найти всю информацию по штатной конфигурации машины.
Следует напомнить, что разного рода колесные проставки запрещены, если они должным образом не оформлены, и их придется удалить, после чего предъявить автомобиль на осмотр в ГИБДД.
- Это нужно проверить в автомобиле, чтобы пройти техосмотр.
постановка на учет автомобиля разная резина
Необходимость экономии средств часто выливается в установку разных шин на колеса транспортного средства. Одновременно устанавливаются новые и бывшие в употреблении, шипованные и нешипованные, с различной глубиной протектора.
Можно ли ставить разные шины на передней и задней оси автомобиля – многие автомобилисты не знают ответа на данный вопрос.
Отвечая на него стоит отметить, что определенные действия автомобилистов влекут за собой необходимость выплатить штраф, кроме того, такая экономия значительно ухудшает управляемость транспортного средства, что может приводить к авариям.
Возможность установки разных шин
Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет. Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:
Установленные запреты
Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:
В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.
Несение ответственности
В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД. В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф.
Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации. В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.
На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс. рублей.
Единственным выходом из такой ситуации станет признание своей вины и констатация того, что водитель на данный момент едет на СТО для того, чтобы заменить колеса. Несмотря на возможность избежать штрафа не стоит пренебрегать требованиями безопасности и нарушать действующие правила дорожного движения – подобное действие может стать причиной серьезной аварии.
Источник
Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?
Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?
Разные покрышки на осях
Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны.
Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения».
Это считается неправомерным действием, за которое водителю может бытьвыписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…
"Переобуть" автомобиль: какие введут штрафы за шины не по сезону
© Известия/Зураб Джавахадзе
В России началось последнее лето, когда можно безнаказанно ездить на зимних шинах. Уже с сентября за это будет предусмотрен штраф, как и за летнюю резину зимой. Причем водитель будет его платить ровно столько раз, сколько его остановят сотрудники ГИБДД.
Хотя вопрос здесь не в количестве штрафов, а в первую очередь в безопасности. Как в России будут контролировать езду на машине по сезону? Подробности – в сюжете РЕН ТВ.
«Не вижу смысла менять резину»
Александр – один из немногих, кто до сих пор не переобул свою машину. Решил не покупать летнюю резину, а добить старую зимнюю.
«У меня шины стоят уже на протяжении двух сезонов, и я не хочу сейчас менять, потому что смысл? Продать – их никто не купит, так как они уже б/у, прям потертые», – пояснил автовладелец Александр Дейрус.
Не видит смысла тратиться на резину, шиномонтаж и Алексей из Челябинска. Говорит, не меняет зиму на лето уже пару лет, потому что выезжает на этой машине раз в месяц.
«У нас в семье две машины сейчас, и вот про это все забыли. Но иногда на ней кто-нибудь из семьи ездит, когда основная машина занята. Я не вижу смысла менять резину, потому что у меня нет еще одного комплекта», – рассказал автовладелец Алексей Вадимов.
Когда нужно переобуваться
Если сейчас за шины не по сезону грозит только предупреждение, то через год тем, кто решил таким образом сэкономить, уже штраф – 500 рублей. Поправки вступят в силу с 1 сентября. В постановлении четко прописано: декабрь, январь февраль – разрешены только зимние шины; июнь, июль, август – только летние. Осень и весну оставили на переобувку.
Но сотрудники в шиномонтаже уверяют, что запоздалых клиентов, тех, которые приезжают менять резину в середине сезона, полно.
«Едут переобуваться до середины августа. Аргументов несколько: шины подорожали примерно в полтора-два раза за последние три-четыре года, некогда, в сезон переобувки уехали отдыхать, машина стояла в гараже и ей не пользовались», – поделился подробностями сотрудник шиномонтажа Виталий Александров.
Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.
«ABS работает некорректно, шипы вылетают, датчики срабатывают по-разному, неравномерное торможение может быть. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения», – пояснил автоэксперт Александр Лыткин.
Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.
«Обычно переобуваются, когда температура воздуха ниже шести-семи градусов. Но страна большая: где-то погода более стабильная, где-то переменчивая, и каждый должен решать для себя сам. Осенняя переобувка гораздо более критичная, чем весенняя», – отметил автоэксперт Максим Кадаков.
И если поймают уже этой зимой на летней резине, то машину на штрафстоянку не заберут, но от штрафа не отвертеться. Причем 500 рублей придется выложить столько раз, сколько остановят.
https://www.youtube.com/watch?v=fd1Kpw5DFYE\u0026pp=YAHIAQE%3D
Автоинспектор сразу отличит, какие шины установлены на авто. На каждой есть маркировка, например, M+S – для грязи и снега, снежинка внутри горной вершины – для суровых зимних условий. И где придется всматриваться в эти маркировки, так это на любимой многими водителями всесезонной резине, где визуально шипов не видно.
«Если в сертификате соответствия на эти шины указано, что их использовать можно круглогодично, то привлечь к ответственности и назначить штраф за использование этих шин летом либо зимой невозможно», – подчеркнул автоюрист Лев Воропаев.
Опять же, 500 рублей – относительно немного, комплект той же зимней резины в десятки раз дороже. Поэтому тех, кто пытается сэкономить, вряд ли штраф подстегнет быстрее переобуться. А увеличат ли наказание в ближайшем будущем, пока эксперты прогнозировать не берутся.
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_1110810 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1110810')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_1110810', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «sape», «params»: { «placementId»: «836081» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1110810', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1110810(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1110810(); }); } (window.smiq = window.smiq || []).push({});
Зимние шины летом: «пошуршать покрышками» теперь можно только за деньги
Передвижение на зимних шинах летом — распространенная, увы, в России практика. У одних автовладельцев просто нет денег на покрышки на все сезоны; другие считают, что ездят мало и могут позволить себе сэкономить на шиномонтаже. Разъяснительная работа о вреде подобного отношения к безопасности дорожного движения велась долгие годы, но результата не дала. «Пряник» делу не помог и власти прибегли к «кнуту».
«Шипы» (как и «фрикционка», впрочем) ведут себя на жаре весьма и весьма непрогнозируемо. Мало того, что подобная резина портит и так «хрустальный» отечественный асфальт, так еще и непосредственно влияет на управляемость. Под воздействием солнца и жаркого воздуха шину ведет, она мнется и плохо держит дорогу. Возрастает не только износ, но и тормозной путь.
Новость? Нет, миллион раз это проговаривали. А воз и ныне там: многие российские водители твердо убеждены, что для их потребностей достаточно одного комплекта покрышек, которые можно эксплуатировать круглогодично. Мол, зимой нужно хорошее сцепление с дорогой, а летом — вообще все равно. Классическое «а я не гоняю» в деле.
Причем, что самое забавное, во многих случаях это не зависит ни от достатка, ни от социального статуса: «шуршащий» по сухому асфальту в июле Porsche Cayenne — столь же частое явление, что и занятый аналогичным делом гнилой «Жигуль». Однажды «лафа» должна была закончиться. И закончилась.
https://www.youtube.com/watch?v=GSMeLLHIUmQ\u0026pp=ygVe0J_QvtGB0YLQsNCy0Y_RgiDQu9C4INC90LAg0YPRh9GR0YIg0JPQmNCR0JTQlCDQvdCwINC30LjQvNC90LXQuSDQuCDQu9C10YLQvdC10Lkg0YDQtdC30LjQvdC1Pw%3D%3D
То ли лоббисты владельцев частных дорог, то ли проснувшиеся депутаты, то ли «законодатели в погонах» решили, что пора уже применить самое действенное средство — наказание рублем. Отныне этот «аспект» внесли в перечень «неисправностей и условий», при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
Знаете, что это? Да-да, та самая всеми «любимая» ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Цена вопроса — 500 рублей и сутки на устранение.
Так что текущее лето — последнее, когда можно безболезненно для кошелька нарушать — норма заработает с 1 сентября 2023 года.
То есть реально штрафовать за использование «шиповок» летом начнут уже в этом сентябре, а за езду на летней резине зимой — с декабря 2023 года
Не стоит расслабляться и поклонникам всесезонных шин: отныне зима — не лучше лета, то есть покрышки на машине должны быть по «сезону» и в холодное время года. «Всесезоночка», грязевая и AT- шина с декабря по февраль будут так же стоить 500 рублей в день.
Покрышки тоже нуждаются в адаптации Покрышки тоже нуждаются в адаптации
Можно ли ставить машину на учет на летней резине зимой?
В самарской области точно знаю что можно. Муж поставил на учет новую машину буквально пару недель назад. Из салона взяли с летней резиной. Как раз были сильные холода и снег валил. Дороги были плохими. В ГАИ даже не спросили ничего.
А у нас в Рязани, при постановке на учёт машины все буквально обнюхивают, и любое отступление от регламента — сразу отказ от регистрации. Но, полагаю — это не зависит от честности и законопослушания гайцов.
За короткий период уже дважды разгоняли ГИБДД за коррупцию. Думаю — обжегшись на молоке — дуют на воду. Но есть посредники, которые за определённую мзду сделают Вам какие угодно документы. Надо только их хорошо поискать.
Это на Руси, видимо, неистребимо.
Две недели назад сын ставил на учет машину на летней резине. Уже был мороз и снега навалом. Со стороны ГАИ не было ни каких претензий, машину вообще не осматривали только сверили номера кузова, на двигатель не смотрели. Даже не спрашивали про огнетушитель, аптечку и прочее.
Я ставил машину два года назад на учет тоже зимой, так мне все мозги выели претензиями.
Раз на раз не приходится, все человеческий фактор.
Думаю на учет поставят, но на дороге остановят и оштрафуют.
Если поедешь зимой на летней запаске, то есть три колеса с зимней резиной, а одно на летней, то штраф неминуем, поэтому езда в зимнее время на летней резине грозит серьезными неприятностями. Но поставить машину на учет зимой с летней резиной возможно, если ехать совсем недалеко, еще можно как-то убедить. Но не всегда.
Да обязан, так как он рискует остаться без автомобиля. В течении десяти дней ТС должно быть переоформлено. Или бывший владелец может запросто его утилизировать.
Потому что если новый хозяин даже если он думает что водит без нарушений, то он может и не подозревать о штрафах с видеокамер. Которые будут приходить старому хозяину. Так же налоги, пока машину не переоформят налоги платить будет бывший хозяин. Так что он может пойти и тупо утилизировать свой авто.
Добрый день! Попробуйте поставить на учет в другом месте.
Езда без прав наказывается штрафом от 5000 до 15000 рублей. Это было сделано после принятия поправок к КоАП РФ. Раньше сумма штрафа была 2500 рублей. Если Вы просто будете ездить без прав — это одно, но если бы Вы ездили после того, как Вас лишили водительского удостоверения, наказание было бы суровее. Подробнее вот здесь посмотрите.
Сколько автомобиль будет стоять на штрафстоянке зависит только от вас. Заплатите штраф, заберете быстрее.
Машина может простоять на штрафстоянке довольно долгое время, пока вы не оплатите штраф, услуги эвакуатора, который доставил транспорт сюда и само время пребывания на стоянке.
Если вдруг случилось так, что машина простояла очень долго и у вас просто нет таких денег, чтобы все оплатить, то можно оплатить в рассрочку, сроком на три года.
Да судя по всему такое случается, но не так часто, к счастью. Помню был аналогичный случай. Когда приходили письма счастья, одному пришло письмо, что он на своей старенькой девятке ехал со скоростью свыше двухсот километров в час (если мне память не изменяет речь шла о 249 км/ч).
Помню у мужика были глаза как у совы, когда он прочитал такое. Его показывали по телевизору и вместе с телевизионщиками ГИБДД признало ошибку. Видеофиксатор это техника, которой свойственно ошибаться в силу и погодных условий, и в силу перегрева элементов. Надо конечно сразу пресекать в корне такие ошибки.
А тень от фуры с пятой полосы будет падать на первую)).
Можно ли поставить на учет машину на зимней резине летом?
Можете поставить машину на любой резине на учёт, поскольку для постановки на учет, поскольку регистрационные действия в данном случае не является техосмотром транспортного средства. Более того езда летом на зимней резине законом не запрещено.
Что будет если ездить на зимних шинах летом?
Ездить на зимней резине летом не рекомендуется. … На асфальте при резком торможении шипованная шина поведет себя так, как если ездить на летней резине зимой на льду. Зимняя шина в летнюю жару разогреется настолько, что во время эксплуатации может взорваться.
Можно ли ездить на зимней резине летом 2021?
С 1 июня 2021 года в России не вступят в силу новые ограничения эксплуатации автомобилей, включающие штраф до 500 рублей за использование зимних шин летом и наоборот. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя МВД.
Когда надо менять летнюю резину на зимнюю в Украине?
Речь идет о диапазоне +5… +7 градусов. Если температура ниже этого диапазона или находится в его пределах, то лучше переобуть автомобиль в зимнюю резину. Если температура выше +7, то нужно менять шины на летние.
Когда нужно ставить зимнюю резину?
По закону зимнюю резину следует одевать на период с 1 декабря по 1 марта, то есть только на три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. Однако порой это может противоречить реальному состоянию погодных условий.
Можно ли ездить на зимней резине летом в Беларуси?
Запрещает ли езду на зимней резине летом закон? Нет. Пока запрета по линии ГАИ в Беларуси нет. Но если говорить про безопасность на дороге, комфорт и экономию, то «переобуваться» весной нужно обязательно.
Можно ли ездить на зимней резине летом в Польше?
Официально нет необходимости использовать летние шины летом, а в Польше даже нет обязательства использовать зимние шины зимой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Можно ли получить страховой полис без прописки?
Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов?
Особенности использования зимних покрышек летом
Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом.
Какой штраф за езду на шипованой резине летом?
Новый штраф за езду на резине, не подходящей по сезону, может составлять 500 рублей и вступить в силу с 1 июня. … Езда на зимней шипованной резине будет запрещена в три летних месяца – в июне, июле и августе.
Какой штраф за езду без зимней резины?
Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей.
Когда менять летнюю резину на зимнюю 2020?
Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза, все легковые автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2020 года.
Когда переобуваться в зимнюю резину?
Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.
Когда надо менять резину в Беларуси?
На зимних шинах белорусские автовладельцы обязаны ездить с 1 декабря по 1 марта, это предусмотрено указом президента №483.
Когда менять летнюю резину на зимнюю в Беларуси 2020?
Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Частый вопрос: Сколько масло в кпп гольф 3?
Когда нужно ставить зимнюю резину в Казахстане?
С 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть обут в шины с маркировкой — горная вершина с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированные знаками «М+S», «M&S», «M S». Устанавливать зимние шины раньше этого срока не запрещено. Запрет на шипованную резину летом действовал только до 1 сентября.
За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак
С 1 июня 2021 года российских водителей начнут штрафовать за очередное нарушение – использование шин не по сезону. Часть автомобилистов этот штраф не затронет. Объясняем, почему, и рассказываем, как можно сэкономить на резине.
https://www.youtube.com/watch?v=GSMeLLHIUmQ\u0026pp=YAHIAQE%3D
В соответствии с поправками к ПДД, подготовленными МВД, которые вступят в силу с начала лета 2021 года, эксплуатация шипованных зимних покрышек будет полностью запрещена с июня по август, а летних – с декабря по февраль.
В зависимости от климатических особенностей, региональные власти смогут скорректировать сроки действия ограничений. За нарушение правил эксплуатации транспортных средств водителей начнут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – на 500 рублей.
В законе есть интересная лазейка – оштрафовать часть водителей за применение шин не по сезону будет невозможно. И речь не о всесезонных шинах.
Автомобильные шины принято делить на три типа по сезонности использования – летние, зимние и так называемые всесезонные.
Последние позволяют перемещаться по дорогам в любое время года без опасности словить штраф, правда, их характеристики оставляют желать лучшего – такие изделия не блещут сцепными свойствами ни зимой, ни летом.
Иное дело – специализированные летние и зимние шины, заточенные под конкретные условия эксплуатации.
Определить, к какой сезонности относятся автомобильные покрышки, довольно просто. На летней резине специальной маркировки нет, на зимней – наносятся надпись «M+S», слово «Winter» или изображение снежинки.
Всесезонные покрышки маркируются «зимней» символикой, но чаще – аббревиатурами «AS» (все сезоны, All Seasons), «R+W» (всесезонная для холодных регионов, Road + Winter) или «AW» (всесезонная для любых условий, Any Weather).
Маркировка на шинах позволяет точно идентифицировать их принадлежность к тому или иному классу по сезону – и, соответственно, при выявлении нарушения штрафовать.
Важный нюанс касается зимних шин: маркировка шипованных и нешипованных изделий ничем не отличается. Зато визуально видно, должны ли быть в покрышке шипы. На федеральном уровне запрет распространяется лишь на шипованные шины летом, а вот применение фрикционных зимних шин, в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, допускается всегда.
Во избежание недоразумений, сразу подчеркнём: мы ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные шины летом. Это чрезвычайно мягкие покрышки со специальным, зимним рисунком, созданные для езды по снегу и льду, а не по горячему летнему асфальту. Тем не менее, их использование летом возможно и оправданно при одном важном условии – сильном износе протектора.
В соответствии с требованиями ПДД, для транспортных средств категории M1, N1, O1, O2, к которым относятся легковые автомобили, минимальная допустимая остаточная глубина протектора зимних шин составляет 4 мм. Для летних шин требования гораздо менее жёсткие — 1,6 мм. Разница между этими параметрами весьма велика – 2,4 мм. В переводе на пробег – не одна и часто даже не пять тысяч километров.
Присмотревшись к фрикционным шинам, вы обнаружите на них два маркера остаточной высоты протектора – зимний и летний. Отлиты они не просто так: производитель учёл и просчитал возможность использования данных покрышек как зимой, так и летом. Выбрасывать ещё пригодные к эксплуатации дорогостоящие шины неразумно. К счастью, понимают это и в МВД.
Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:
- зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;
- такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;
- протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;
- фрикционные шины летом быстро изнашиваются.
Впрочем, при правильном подходе эксплуатация таких шин вполне допустима. В особенности если вы передвигаетесь преимущественно не по асфальту, а по грунтовым и лесным дорогам.
При езде по грязи даже сильно изношенные зимние «липучки» не оставляют никаких шансов новым летним шинам – благодаря развитому «внедорожному» рисунку.
По мере уменьшения высоты протектора количество ламелей уменьшается: блоки становятся крупнее и жёстче, дубеет с годами и сама резина – шины приобретают всё более «летний» характер.
Придраться к зимним шинам летом можно в единственном случае – если у вас шипованные шины (достаточно наличия всего одного шипа). С зимней и летней глубиной протектора проблем быть также не должно.
Согласно тексту Техрегламента, эксплуатация невозможна, когда «остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Ключевом момент – «на указанном покрытии»: в летний период эксплуатация шин возможна до летнего маркера или остаточной высоты протектора в 1,6 мм. Что до шипованных покрышек, шины, утратившие шипы, перестают быть шипованными шинами. Как говорится, пассатижи вам в помощь!