Можно ли перевозить детей в бескаркасном кресле по ПДД?
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 12.07.2022
В последнее время среди автовладельцев получили популярность так называемые бескаркасные автокресла. Что это такое, насколько они законны и безопасны, разрешено ли перевозить в них детей? Нам удалось получить официальные ответы ГИБДД, Росаккредитации, Роспотребнадзора и Росстандарта. Подробности — далее…
Бескаркасные кресла — законны или нет: видео
Что такое бескаркасное автокресло?
Бескаркасные автокресла в 2022 году активно продаются через интернет-магазины.
«Детское бескаркасное автокресло предназначено для детей от 1 года до 12 лет, весом от 9 до 36 кг. Изготовлено из прочного нетоксичного материала. Не имеет жесткого каркаса, легкое в установке и не занимает много места в машине.
Устройство закрепляется штатным ремнем безопасности автомобиля — он проходит через переднюю часть устройства, пристегивая ребенка.
Мягкое бескаркасное автомобильное удерживающее устройство – отличный подарок таксисту или родителям малыша», — говорится в описании одной из множества моделей таких устройств.
На самом деле, конструктивно подобное «автокресло» ничего общего с реальным детским удерживающим устройством не имеет. Бескаркасные детские автокресла не отвечают современным требованиям безопасности. В них отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может завершиться серьезной травмой.
По сути, это просто кусок тряпки с лямками, на который Вы сажаете своего ребёнка. И эти же лямки при ДТП травмируют его внутренние органы.
ДТП с бескаркасным автокреслом
Один из примеров – 22 декабря 2021 года в Красноярске на ул. Свердловская водитель Тойоты Рав 4 допустила столкновение с впередиидущей Тойотой Лэнд Крузер. В результате столкновения получил травмы 6-летний мальчик, находившийся в Тойоте Рав 4 на заднем сиденье. Врачи диагностировали у него травмы внутренних органов.
Ребёнок перевозился с грубыми нарушениями правил безопасности – мальчик находился в так называемом бескаркасном кресле, которое запрещено к использованию и не является детским удерживающим устройством. В отношении автомобилистки инспекторы составили материал за нарушение правил перевозки детей. Штраф за это составляет 3 тыс. рублей.
Бескаркасные автокресла: рейды ГИБДД
Активную работу по выявлению подобных опасных устройств ведут в ГИБДД Красноярского края. Так, в сентябре 2021 года в регионе прошли рейды по выявлению подобных нарушений при перевозке детей. В Енисейске и Лесосибирске были выявлены два подобных случая.
В обоих случаях родители недоумевали при разговоре с инспекторами ДПС — ведь они купили эти устройства совсем недавно и вполне легально на популярном интернет-ресурсе. Кроме того, на сайте была информация, что у устройства есть сертификат безопасности, действующий до 2023 года.
Последний факт особенно заинтересовал Госавтоинспекцию региона, однако в реестре сертификатов на сайте Росаккредитации документа с таким номером не было обнаружено. Следовательно, использование таких устройств незаконно, считают в ГИБДД Красноярского края.
Сертификат на бескаркасные автокресла
На сайте одного из популярных интернет-магазинов нам удалось найти целый ряд предложений по покупке подобных «автокресел». Цены – от 1000 рублей и выше, что существенно дешевле даже самых доступных автокресел.
Судя по всему, именно это и порождает спрос на подобную продукцию – основной акцент водители делают не на безопасности ребёнка, а на исключении штрафов ГИБДД.
Понимая это, продавцы и производители делают упор на это и в рекламе – тут в изобилии фразы типа «соответствует п. 22.9 ПДД», «разрешены ГИБДД», «есть сертификат» и т.п.
- Примечательно, что в отзывах многие покупатели действительно выкладывают фото некого «сертификата», который прикладывается к такому автокреслу.
- Судя по данному документу, изготовителем продукта является ООО «МастерШвей», расположенное в Ульяновской области (основной вид деятельности – производство прочей одежды и аксессуаров одежды).
- При этом, сертификат соответствия на продукцию выдан до 2025 года, а оформлен он лабораторией, которая находится в городе Бишкек Кыргызской Республики.
- По серии и номеру данного сертификата информацию на сайте Росаккредитации найти нам не удалось, поэтому мы отправили запрос в следующие ведомства:
- ГИБДД;
- Росаккредитация;
- Росстандарт;
- Роспотребнадзор.
Бескаркасные автокресла: ответ ГИБДД
Первым нам удалось получить ответ от ГИБДД Татарстана. Как говорится в письме ведомства, согласно пункту 22.9 ПДД РФ, перевозка детей допускается в легковом автомобиле на переднем сиденье до 12 лет, на заднем сиденье до 7 лет с использованием только детских удерживающих устройств, соответствующих его весу и росту.
Также, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует использовать детское удерживающее устройство при перевозке детей в легковом автомобиле и на заднем сиденье до 12 лет, а старше 12 лет – пристегнутыми ремнями безопасности.
С 1 января 2015 года в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» детские удерживающие устройства должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН №44-04 и подлежат обязательной сертификации.
Все сертифицированные детские удерживающие устройства проходят испытания. Изделия, которые успешно прошли испытания, маркируются знаком соответствия европейскому стандарту безопасности ЕСЕ 44/04.
При отсутствии указанной маркировки использование бескаркасных изделий запрещено.
«Дополнительно сообщаю, что каркасное детское автокресло, соответствующее весу и росту ребенка, является единственным и самым надежным средством эффективной защиты юного пассажира в автомобиле», — говорится в письме ГИБДД Татарстана.
Бескаркасные автокресла: ответ Росаккредитации
- Согласно ответу Росаккредитации, в реестре аккредитованных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в сети, имеются сведения исключительно о российских аккредитованных лицах.
А сертификат соответствия на эти бескаркасные автокресла от 12.08.2021 № ЕАЭС KG417/035.RU.02.00275 выдан органом по сертификации «Техно Серт», при этом данное юридическое лицо находится вне зоны российской юрисдикции.
- Однако, полученные за пределами территории РФ документы о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с международными договорами РФ.
- Таким образом, в Реестр не вносятся сведения о сертификатах соответствия, выданных не российскими органами по сертификации, в связи с чем представить информацию в отношении указанного сертификата в рамках компетенции Росаккредитации не представляется возможным.
- По данному вопросу Росаккредитация рекомендует обратиться в Кыргызский Центр Аккредитации.
При этом, в киргизском органе по сертификации «Техно Серт» на вопрос «гарантирует ли наличие данного сертификата (в приложении), безопасность перевозки ребенка в бескаркасном автокресле и не является ли это нарушением ПДД России?», ответили так: «Добрый день! Сертификат соответствия выдан на соответствие требованиям ТР ТС 018».
Бескаркасные автокресла: ответ Роспотребнадзора
В свою очередь, Роспотребнадзор прислал ответ, что данный вопрос был перенаправлен в Росстандарт Татарстана.
Бескаркасные автокресла: ответ Росстандарта
- Далее Росстандарт Татарстана переслал обращение в Росстандарт Ульяновской области, откуда пришёл ответ:
- «Отделом (инспекцией) в Ульяновской и Самарской областях ПУМТУ Росстандарта проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «МАСТЕРШВЕЙ».
- В результате проверки установлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части сертификации.
По факту выявленных нарушений требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 в отношении юридического и должностного лица возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Стоит отметить, что наказание по части 1 указанной статьи КоАП РФ составляет штраф:
- для граждан 1-2 тыс. руб.;
- для должностных лиц – 10-20 тыс. руб.;
- для ИП – 20-30 тыс. руб.;
- для юрлиц – 100-300 тыс. руб.
Заключение
Тем не менее, несмотря на то, что были выявлены нарушений требований в части сертификации, данные «автокресла» по-прежнему находятся в открытой продаже. Кроме того, есть множество аналогичных моделей бескаркасных автокресел, которые также активно продаются и покупаются.
К примеру, на сайте популярного интернет-магазина предлагаются бескаркасные автокресла моделей Berry и Skyway. В описаниях, фото моделей и отзывах покупателей встречается фотография того самого сертификата, хотя в нём упоминается только модель Berry, а модели Skyway – не было и нет.
Но доступная цена и наличие волшебного «сертификата» играет злую шутку с покупателями, которые готовы экономить на жизни и здоровье детей.
Впрочем, будем надеяться, что в скором времени эти «автокресла» исчезнут из продажи – соответствующие поправки в законодательство и массовые судебные иски уже готовят в Общественной палате РФ…
Бескаркасное детское автокресло: защита или халатность? · Всё о беременности, родах, развитии ребенка, а также воспитании и уходе за ним на babyzzz.ru
В наше время сложно найти семью с детьми, которым не пришлось бы ехать на машине хотя бы раз. По правилам дорожного движения для этого ребёнок должен быть размещён в специальном удерживающем детском средстве, соответствующем возрасту и весу ребёнка. Среди различных вариантов существует бескаркасное автокресло, имеющее как достоинства, так и свои недостатки.
Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.
https://www.youtube.com/watch?v=0Psc-VmRn4A\u0026pp=ygVl0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC_0LXRgNC10LLQvtC30LjRgtGMINC00LXRgtC10Lkg0LIg0LHQtdGB0LrQsNGA0LrQsNGB0L3QvtC8INC60YDQtdGB0LvQtSDQv9C-INCf0JTQlD8%3D
Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла.
Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира.
А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.
В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.
Бескаркасное автокресло выполнено из ткани и оборудовано собственными ремнями безопасности
В правилах дорожного движения есть отдельный пункт, посвящённый перевозке людей, в том числе детей. Пункт 22.9 гласит:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Правила Дорожного Движенияhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/
Таким образом, камнем преткновения становится вопрос — относится ли бескаркасное кресло к разрешённым удерживающим средствам?
В инструкциях к этим креслам обычно указывается возрастная категория 1/2/3, то есть считается, что их можно применять в диапазоне от года до 12 лет, при этом вес ребёнка должен быть от 9 до 36 килограмм.
Так что формально в бескаркасном кресле можно перевозить детей от года (если в инструкции к креслу не указано иное). Но нужно помнить, что устройство для перевозки ребёнка обязательно должно быть сертифицировано, иначе оно не может быть оценено и признано инспектором «подходящим по возрасту и весу».
И этом случае водителю автомобиля может быть выписан штраф за перевозку ребёнка без обязательного средства.
Читайте еще: Ребёнок боится спать один: как решать проблему
Итак, признать бескаркасное кресло детским удерживающим устройством можно при наличии у кресла нашивки, подтверждающей, что оно сертифицировано в соответствии с действующими на сегодняшний день на территории России правилами безопасности. Если водитель никак не может доказать наличие действующего сертификата, ему будет выписан штраф, как при отсутствии кресла. Причем такой штраф может быть выписан неоднократно.
Сейчас на территории России действует технический регламент таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», и все автокресла обязаны пройти сертификацию по этому регламенту. Положения регламента согласованы с требованиями стандарта ЕЭК ООН №44. В настоящее время ЕЭК ООН действует параллельно со стандартом ЕСЕ 129.
Важно! Наличие международной сертификации не является обязательной для поездок по России, а вот если планируется путешествие в Европу, без сертификата сооветствия стандарту ECE R44/04 не обойтись.
https://www.youtube.com/watch?v=0Psc-VmRn4A\u0026pp=YAHIAQE%3D
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
- несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
- непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
- полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Читайте еще: Слинг с кольцами: как правильно носить в нём ребёнка
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.
Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия.
Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.
В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:
- номер сертификата;
- срок его действия;
- орган сертификации;
- нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
- фирма-изготовитель продукции;
- название организации держателя сертификата.
В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным
На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:
- вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
- возрастная группа;
- номер сертификата.
По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:
- 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
- 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
- 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
- 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).
Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.
Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.
5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира.
Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.
Бескаркасное автокресло имеет:
- крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
- пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
- и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.
Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.
Штатным ремнём безопасности необходимо пристегнуть ребёнка, используя специальный адаптер ремня
Однако эксперты критикуют такую якобы двойную защиту. С одной стороны, производители, добавив адаптер ремня, расписываются в том, что собственные пятиточечные ремни кресла могут не справиться с нагрузкой при ДТП. С другой стороны, адаптер ремня пришит к сиденью кресла и при перегрузке рискует оторваться.
Как же будет вести себя оторванный адаптер, не поднимет ли он ремень до детской шеи и не повредит ли пассажиру — неизвестно. Наконец, на фото выше видно, что ремень сильно изгибается и еформирован в том месте, где он входит в адаптер, поэтому утверждать, что он корректно сработает в аварийной ситуации, нельзя.
Мы пользуемся, очень нравиться, нам 3 было правда, но и годовасику мне кажется хорошо будет,удерживает на месте хорошо, а самое главное не мешает в машине. По сравнению с обычным авто креслом нет недостатков по моему мнению, наоборот даже преимущества!!!!!
Тамара.Аhttps://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3645616
Ремни, которыми кресло прикрепляется к спинке сидения автомобиля — порвались!!!! Порвалось в местах соприкосновения с пластмассовыми деталями в большей степени. Сначала оторвался один ремень. Я подумала, ладно, бывает, где-то что-то зацепилось, или брак.
Поломка в одном месте — что делать, возьму иголку и шелковые нитки (да, я ЗЛО) – зашью. Когда руки дошли до «зашью», оказалось, что на подходе следующий ремень, который порвался в том же месте аж в НЕСКОЛЬКИХ местах. То есть креслу конец, его нельзя использовать по правилам эксплуатации.
Более того, и самое главное — ЭТО НЕБЕЗОПАСНО!!
helenmilshttps://otzovik.com/review_2568918.html
пользовались, хороший вариант для подрощенных детей. У меня старшие высокие и худые. По росту каркасные кресла уже не катят, бустер по мне очень опасная штука, а вот бескаркасные в самый раз. Страшилки которые выдают за краше тесты бескаркасные кресел не имеют никакого отношения к тому, что предлагают тут
Солнцеклёшhttps://www.stranamam.ru/post/11195508/
У бескаркасного автокресла имеются как достоинства, так и недостатки. Среди его плюсов можно отметить невысокую стоимость и компактность, а в минус записать отсутствие боковой защиты.
Сферой его применения можно назвать поездки по городу, особенно при отсутствии собственного автомобиля, а вот для выезда на скоростные автомагистрали лучше озаботиться более надёжными средствами удержания детей.
- Елена Бордзиловская
- Распечатать
Можно ли перевозить детей в бескаркасном кресле по ПДД? | Юрист/представительство в суде/Арбитраж
Не существует немедленной и очевидной реакции на возможность использования детского удерживающего устройства без рамок судебного разбирательства. Однако существует общее требование к вождению с детьми в автомобиле.
Согласно Правилам дорожного движения 22.9, перемещение детей
- 0-6 лет разрешается только в том случае, если в автомобиле установлена детская удерживающая система (ДУС) по росту/весу несовершеннолетнего. Здесь речь идет не только об автомобильных креслах.
- Детей в возрасте 7-11 лет разрешается удерживать только в детской удерживающей системе, которая реагирует на рост/вес ребенка на заднем сиденье или на ремень безопасности, и только в детской удерживающей системе, которая реагирует на рост/вес ребенка на переднем сиденье. Это означает, что дети в возрасте 7 лет и старше не обязательно должны сидеть на заднем сиденье, но могут удерживаться ремнем безопасности.
Поэтому законодатели называют любую детскую удерживающую систему «удерживающим устройством». Соответствие требованиям по росту/весу обычно относится к инструкциям по использованию. Обычно используются кроватки для младенцев и сиденья, а также другие устройства для детей постарше.
Но действительно ли разрешено перевозить ребенка в автокресле? Как вы видите, в Правилах дорожного движения нет никакой информации о типах сидений, которые могут использоваться в автомобиле. Единственная оговорка — все детские кресла, размещаемые в автомобиле, должны соответствовать техническому регламенту RS 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Отвечают ли бескаркасники Техническому регламенту?
Однако четкого ответа на этот вопрос нет. Дело в том, что согласно странице 35 перечня требований к элементам конструкции транспортного средства, удерживающая система признается соответствующей техническому регламенту, если она соответствует нормам №. 44-04 ООН/UN, а в России до 2023 года признается ГОСТ Р 41. 44-05.
Однако в тексте ничего не говорится о том, можно ли использовать детское кресло в автомобиле. Но, опять же, это не означает, что перевозить ребенка в нем незаконно! Дело в том, что большинство таких детских кресел представляют собой цельные устройства с трехточечными зонами крепления. И такая конструкция уже соответствует требованиям ГОСТ Р 41.
44-05.
Как узнать, подходит ли моё автокресло?
Но как узнать, соответствует ли конкретное устройство, приобретенное для перевозки детей, требованиям ГОСТа и технического регламента? Все довольно просто — есть два критерия покупки, оба из которых должны быть соблюдены.
- Одобренные автокресла поставляются с сертификатом соответствия, поэтому предоставьте продавцу заверенную копию.
- Правильные автокресла имеют специальный знак соответствия правилам ЕЭК ООН.
Просто попросите у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если указано, что изделие соответствует ТР 018/2011, то вы можете установить его в свой автомобиль и использовать для перевозки детей, так как оно соответствует правилам дорожного движения.
Что касается маркировки, то как она выглядит и что из себя представляет, вы увидите чуть дальше.
Проверка сертификата
- Сам сертификат соответствия можно найти в сводной базе Росстандарта на официальном сайте Росаккредитации.
- Для этого необходимо выполнить три простых действия.
- Это даст вам информацию о действии сертификата, но фактически вы не найдете никакой документации. В любом случае, никакие рамки не могут быть использованы только при следующих условиях
- Статус действительности сертификата, и
- Отсутствие срока действия (будущий срок действия).
Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?
Два вышеперечисленных пункта важно знать вам, как обычному гиду. Но достаточно только одного — маркировки. Как сказано выше, она должна быть соответствующим образом сертифицирована в соответствии с ECE 44/04.
Также производитель обязан указывать соответствующие автокресла, включая автокресла без каркаса, в соответствии с разделом 7 раздела III Технического регламента.
7. транспортные средства и их компоненты могут быть доступны на рынке, если они соответствуют настоящему техническому регламенту.Это подтверждается путем их маркировки единым сигналом соответствияМаркировать продукцию на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Правильные автомобильные сиденья должны быть промаркированы единым сигналом соответствия, чтобы гарантировать возможность их использования без санкций. Это:.
Видны все четыре маркировки над общей надписью: «ECE R 44/04». Это единственная маркировка. И именно ее может увидеть инспектор ГАИ во время проверки (но не обязан открывать дверь и показывать ее водителю и пассажирам).
Если у вас есть эта маркировка на сиденье автомобиля без кресла, вы можете перевозить ребенка. Но у нас для вас плохие новости — в 2023 году таких отметок почти не останется. Это связано с тем, что они не отвечают требованиям безопасного использования, которые выполняются при испытании таких кресел по установленным правилам.
Таким образом, мы приходим к выводу, что автокресла могут быть установлены только в одном случае — когда детскую удерживающую систему правилами дорожного движения разрешено не использовать вообще, а именно
Преимущества и недостатки автокресел
У удерживающих систем без жесткого каркаса есть свои преимущества.
Стоимость кресла без каркаса можно сравнить с типичной моделью. В среднем оно стоит 1 000 рублей.
Поскольку ремни бескаркасных кресел регулируются, модели подходят для многих возрастных групп. Как правило, они относятся к группам 1, 2 и 3. Это означает, что в такие кресла могут пересесть дети в возрасте 1-12 лет. Ограничение по весу составляет 36 кг.
Места в машине очень мало; три автокресла легко помещаются на заднем сиденье, что часто предпочитают большие семьи.
Можно ли использовать бескаркасные детские автокресла
Авто
/ 11 апреля 12:45
Поговорим о том, подходят ли бескаркасные кресла для перевозки детей по ПДД, соответствуют ли весу и возрасту, международным стандартам, способны ли выдержать нагрузку при потенциальном столкновении и как защищают голову малыша при боковом ударе.
Бескаркасное кресло — это не совсем кресло, это пластиковое сиденье, обтянутое тканью, без металлической основы, иногда дополнительно оборудованное пластиковым подголовником, но чаще это тонкая накладка на сиденье с ремнями.
Два ремня закрепляются вокруг спинки сиденья, ребенка фиксируют в области плеч и пояса. Установить приспособление можно вперед и назад.
Как правильно перевозить детей
В ПДД сказано, что дети имеют право перемещаться в автомобиле спереди и сзади:
- до 7 лет — только в удерживающем устройстве (УУ);
- до 12 лет — сзади, пристегнувшись ремнем безопасности, спереди — в УУ;
- после 12 лет — по общим правилам для взрослых.
УУ должны соответствовать весу и возрасту ребенка, а также двум международным стандартам: ЕСЕ 044 или UN R129 (i-Size). Значит, если на изделии есть указанная маркировка, возить в нем ребенка можно.
Никакой иной конкретики в ПДД нет и эту лазейку пытаются использовать производители приспособлений для перевозки детей. Так, направляющую лямок некоторое время назад могли счесть достаточным для условного обеспечения безопасности, но это не так.
https://www.youtube.com/watch?v=J5Zy19uBb0k\u0026pp=ygVl0JzQvtC20L3QviDQu9C4INC_0LXRgNC10LLQvtC30LjRgtGMINC00LXRgtC10Lkg0LIg0LHQtdGB0LrQsNGA0LrQsNGB0L3QvtC8INC60YDQtdGB0LvQtSDQv9C-INCf0JTQlD8%3D
Когда моим детям было пять и два года, мы собрались в зоопарк. Он находится в другой части города, своего авто у меня не было, и мы вызвали такси. Я уточнила, что еду с детьми, указала возраст.
Первый таксист приехал с одним сиденьем и бустером, это меня не устроило и мы вызвали второе такси. Дело было зимой, мы ждали на улице, но все закончилось хорошо: водитель привез люльку и кресло, и мы благополучно добрались до цели.
Но на обратном пути нам предстоял тот же квест.
Такие истории регулярно случаются с родителями с двумя и более детьми без авто, но это не повод экономить на безопасности. Пробуем разобраться, уберегут ли бескаркасники ребенка при аварии и стоит ли покупать такое устройство тем, кто только иногда ездит с детьми на авто.
Достоинства бескаркасников
Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:
- Дешево стоит — от 800 до 1500 рублей, стоимость самого бюджетного каркасного автокресла на маркетплейсе — от 2700 рублей (люлька).
- Подходит ребенку любого возраста и веса — ремни регулируются по длине и объему, поэтому приспособление подойдет малышам, дошкольникам, детям до 12 лет и весом до 36 кг.
- Занимает мало места — можно возить с собой, даже если вы выбрались куда-то без машины, а обратно придется ехать на такси; на заднем сиденье помещается три устройства, что важно для многодетных семей.
Как отмечают эксперты, производство полноценного детского кресла требует больших вложений: проведение исследований и испытаний, прочная фурнитура (металлические карабины), износоустойчивые материалы (стропы, чехлы, каркас, даже специальные прочные нитки для сшивания ремней), транспортировка и оплата работы инженеров, рабочих, экспедиторов. Получается, что качественное кресло не может стоить дешево.
Если вы хотите надежное устройство от производителя, который ответственно подходит ко всем этапам работы, но пугает цена, подумайте о том, сколько вы будете пользоваться этой вещью.
Например, вы выбираете кресло группы 1-2 за 12 тысяч. Ребенок проездит в нем около четырех лет.
Три тысячи в год за ежедневное спокойствие — это дорого? А если заплатить всю сумму сразу сложно, берите в рассрочку с Халвой.
Карта «Халва» — универсальный финансовый инструмент.
Используйте свои средства, получайте кешбэк с покупок до 10% и доход на остаток собственных средств по карте до 12%, а также открывайте вклады под выгодный процент.
Вы можете взять заемные средства и потратить их на покупки в рассрочку 10 месяцев или больше, если оформите подписку «Халва.Десятка». Оформите Халву в пару кликов, и курьер привезет ее вам!
Если суммировать все минусы этого устройства, их можно выразить кратко — опасность для пассажира. Но рассмотрим подробнее каждый параметр.
- Нет защиты от бокового удара — нет каркаса, нет боковых выступов для головы и тела, при боковом ударе тело свободно двигается влево-вправо.
- Крепление за кресло — устройство закрепляется не при помощи ремня безопасности, который прикручен к корпусу авто металлическими болтами и сделан из специальной прочной стропы. При столкновении сиденье авто просто сложится пополам.
- Фиксаторы на большинстве бескаркасных изделий выполнены из пластика, а это не надежно.
- Нет подголовника — голова ребенка не ограничена во время резкого торможения, перестроения или удара.
- Нет возможности поменять положение пассажира — малышу в таком устройстве неудобно. Современные требования безопасности включают пункт перевозки детей головой вперед до 15 месяцев.
- Не выдерживает нагрузки по весу — обычно бескаркасники рассчитаны на нагрузку 400-500 кг. Но вес ребенка при аварии увеличивается в 20 раз. Например, вы посадили вперед ребенка весом 30 кг. Крепление при лобовом столкновении должно выдержать вес 600 кг, чтобы пассажир не вылетел вперед.
- Нет сертификата, подтверждающего соответствие гостам и стандартам. Часто в описании товара продавец пишет о соответствии изделий ECE R44-04, но на практике это не так. А значит, бескаркасник не защитит от штрафов.
- У части изделий лямка проходит по животу, а это приведет к травмам внутренних органов, если придется резко тормозить или случится ДТП. По стандарту Р41.44, поясные лямки фиксируют таз ребенка.
Безопасность пассажиров обеспечивает не только автокресло, но и исправно работающие подушки безопасности, вовремя проведенный техосмотр, исправная работа всех систем авто. Если вы понимаете, что регулярный ремонт обходится слишком дорого, возможно, пора менять машину. Решайтесь на покупку с автокредитом от Совкомбанка.
Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций. Вы можете получить сумму до 6,9 млн рублей под выгодную процентную ставку. Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас!
Сравнение основных параметров позволит выбрать оптимальный вариант для себя
Параметры | С каркасом | Без каркаса |
Крепление | Штатным ремнем | К сиденью |
Где проходит ремень | По бедрам (безопасно) | По поясу (опасно) |
Карабины | Металлические | Пластиковые |
Варианты для младенцев | Есть | Нет |
Защита от бокового удара | Есть | Нет |
Подголовник | Есть | Нет |
Сертификат ЕСЕ 044 или UN R129 | Есть | Нет |
Соответствие требованиям ГИБДД | Есть | Нет |
Если вы забьете в поисковую строку браузера «бескаркасные кресла краш-тесты» и посмотрите 4-5 видео по теме, вы убедитесь, что ни один манекен не пережил аварию в бескаркаснике: ремни разрываются, крепления не выдерживают, куклу отбрасывает вперед или вбок.
Использовать такое устройство опасно для жизни. Даже самый опытный водитель каждый день встречает на дороге новичков или неадекватных людей, дороги у нас скользкие, а зимы долгие, поэтому экономить лучше на чем-то другом.
Единственный аргумент в пользу бескаркасного УУ — низкая цена, но первый же штраф сведет на нет и это преимущество. Что делать? Купить в рассрочку безопасное сиденье или найти подходящее на сайте объявлений, где продают подержанные вещи. Ребенок подрастет, люльку можно продать, купить там же кресло категории 1-2 и т.д.
Родители говорят, что такое приспособление удобно брать с собой в дорогу, если вы планируете возвращаться на такси, у вас несколько детей, а перевозчик не всегда может предложить три сиденья в одном авто. В такой ситуации изделие с нужной маркировкой спасет от штрафа, но и только. Судя по обсуждениям на форумах, если вы посадите в таком кресле ребенка вперед, инспектор все равно выпишет квитанцию.
Желаем вам легких дорог, разумных покупок и хороших кешбэков!
Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.
Для тех, кто ценит свое времяПодпишитесь на еженедельную email-рассылку и узнавайте о самых интересных публикациях.Подписывайтесь на наш канал в Telegram