ГИБДД

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

изменения c 1 март 2023

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет (кроме разметки 1.4 Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023, 1.10 Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023, 1.17.1 Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023, 1.17.2 Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023 и 1.26 Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023) **.

Горизонтальная разметка:

1.1. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

** Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2018.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

1.2. — обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен; Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

1.3. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м; Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

1.4. (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств; Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

1.5. — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

1.6. — предупреждает о приближении к разметке 1.1  или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7. — обозначает полосы движения в пределах перекрестка или зону парковки. Разметка синего цвета обозначает, что зона парковки используется на платной основе;

1.8. — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9. — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10. (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11. — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12. — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5  или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13. — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2. — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2  указывают направление движения пешеходов;

1.14.3. — обозначает диагональный пешеходный переход;

1.15. — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1. — обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;

1.16.2. — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3. — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17.1. (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси;

1.17.2. (цвет — желтый) — обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;

1.18. — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19. — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1  или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20. — предупреждает о приближении к разметке 1.13 ;

1.21. — предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется в сочетании со знаком 2.5 ;

1.22. — обозначает номер дороги;

1.23.1. — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2. — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистов;

1.23.3. — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1. — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2. — дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3. — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

1.24.4. — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4  может применяться самостоятельно;

1.24.5. — дублирование таблички 8.4.3.1 ; разметка 1.24.5  может применяться самостоятельно;

1.24.6. — дублирование дорожного знака 5.40  «Велосипедная зона»;

1.24.7. — дублирование дорожного знака 8.9.3  «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»;

1.25. — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006;

1.26. (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

Линии 1.1 , 1.2  и 1.3  пересекать запрещается.

Линию 1.2  допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 — 1.8 

пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9  при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9 .

Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11  разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Пешеходные переходы 2023 — разметка по ГОСТу и штрафы

Пешеходный переход, именуемый в народе зеброй, должен строго соответствовать ГОСТу, чтобы гарантировать пешеходам безопасное пересечение оживленной трассы. Для легкости определения подобного участка на дорожном полотне были разработаны специальные знаки и разметки.

Однако современные подходы к урегулированию дорожного движения требуют существенных изменений для повышения безопасности всех его участников. Ряд принятых и ожидаемых нововведений в ПДД также затронули и государственные стандарты для пеших зон.

Классификация пешеходных переходов

Подобный участок дороги в обязательном порядке должен быть обозначен разметкой либо дорожными знаками, указывающими пешеходу, что здесь пересечение улицы не только разрешено, но и безопасно.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.

На сегодняшний день выделяют следующие типы переходов для пеших участников движения:

  1. Нерегулируемые. Размещаются на не загруженных автомобилями дорогах. Они оснащены нерабочим/выключенным светофором либо не имеют его вовсе.
  2. Регулируемые. К ним относятся все переходы, которые оснащены работающим светофором.
  3. Диагональные. Их можно увидеть на перекрестках, поскольку они позволяют переходить улицу «наискось». Они всегда имеют четкую разметку, а также в обязательном порядке оснащены работающим в штатном режиме светофором.
  4. Внеулочные:
  • надземные (обустраиваются над проезжей частью);
  • подземные (проходят под дорожным полотном).

Внеулочные переходы являются самыми безопасными для пассажиров, в отличие от наземных. К тому же они существенно разгружают трассу, поскольку водителям нет необходимости останавливать транспортное средство для пропуска людей.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023
Тонкости ПДД: нарушит ли водитель, если остановится в кармане?
Машин на дорогах наших городов становится больше с каждым днем, иногда кажется, что даже больше, чем людей. Каждый…

Виды дорожной разметки

Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.

Для обозначения зон, предназначенных для перехода улицы, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классическая. Применяется на переходах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка предоставляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельные вдоль дороги.
  • 1.14.2. Комбинированная. Представляет собой двойную классическую разметку с определяющим ход движения стрелками. Используется только на переходах ширина, которых превышает 6 м.
Читайте также:  Отмена транспортного налога 2023

Вне зависимости от вида разметки, она представляет собой ряд горизонтальных полос расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правильно, наносят  белой или желтой краской, хотя и допускается нанесение бело-желтой разметки.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023
Чем грозит раннее начало движения на светофорах
Отношение к желтому сигналу светофора со стороны водителей прямо противоположное. Одни в момент действия сигнала…

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Зоны для пешеходов играют важную роль для обеспечения безопасности на дороге. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты по их обустройству, которые периодически подвергаются изменениям.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования по применению технических средств, позволяющих организовать безопасное движение на дороге.

Согласно ГОСТу Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других приспособлений, которые препятствуют обзору дорожного знака или светофора.
  2. Разметка, которая в связи с погодными условиями, оказалось плохо различима, должна быть временно подкреплена соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков – 100 и более метров.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перходами, которые не заметны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен находиться справа от дороги или проезжей части, а второй – слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует пользоваться формулой: 1м = 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры являются техническим средством урегулирования дорожного движения на переходах для пеших лиц.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

Нормативный документ также допускает введение экстремальных разметок или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пеших лиц. Документ содержит следующие нормативы:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах составляет 200-300 м. Исключением являются жилые пункты протяжностью менее 0,5 км. В таком случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части составляет более 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных заведений и таким образом, чтобы они хорошо просматривались с двух сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. Рядом с регулированными переходами должны находиться ограждения перильного типа с двух сторон дороги. Расстояние – более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в местах внеулочных переходов в обязательном порядке устанавливаются ограждения длинной не менее 20 м в обе стороны от надземного или подземного перехода. Место установки – разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует некоторых доработок, среди которых внесение требования об обязательном устройстве внеулочного перехода с более, чем 3 полосами движения в одну сторону.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормативы, установленные ранее принятым стандартами, а лишь дополняет их для возможности организации комфортного и безопасного дорожного движения для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Типоразмер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в слабоосвещенных местах или указывающих на нерегулируемый пешеход.
  3. Внедрение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023
Подставной пешеход и неудачная попытка развода ДПС
У недобросовестных инспекторов Дорожно-постовой службы есть свои отработанные приемы, как вытрясти из…

Штрафы для пешеходов и водителей

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающейся к нерегулируемой пешеходной зоне, должен пропустить пешехода, который переходит улицу или только ступил на «зебру».

Несоблюдение данных правил является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. В случае если пеший гражданин будет перевозить детей, штраф за игнорирование ПДД составит 3 тыс. рублей. При оплате штрафа досрочно, его размер сократится вдвое.

Остановка в зоне для пеших граждан, а также на расстоянии менее 5 м от нее, является незаконной. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в сумме 1000 руб.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

Несмотря на то что под штрафные санкции чаще всего попадают водители транспортных средств, пешеходы также нарушают ПДД. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или выписан штраф в 500 рублей.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023
Непропуск пешехода – как грамотно ответить гаишнику?
Каждый гражданин знает одно из основных правил дорожного движения – водитель должен уступать пешеходу. Ранее…

Нововведения 2023 в ПДД

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пеших граждан остается недоработанной. Исключить все несовершенства можно только лишь принятием очередных нововведений в ПДД.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, поскольку большая часть из них не соответствует установленным нормам. Не лишним также будет пересмотр их количества, ведь число автомобилистов ежегодно растет.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется внедрение предупреждающих указателей, которые сделают зебры более заметными для водителей.

Распространенные вопросы

  1. Как определить ширину пешеходного перехода, если нет разметки?

    Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки, как в комбинации, так и по отдельности. И если при наличии разметки определить ширину участка для пешеходов легко, то при ее отсутствии необходимо обращать внимание на расстояние между дорожным знаками. Именно ему будет равна ширина перехода.

  2. Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?На данном участке трассы обгон строго запрещен, вне зависимости от присутствуя на нем человека. Подобное нарушение является административным правонарушением и наказывается согласно действующему законодательству.
  3. Где и как должен двигаться пешеход?

    Пешеход должен двигаться по специально оборудованным для этого местам (наземным и внеулочным переходам, тротуарам, обочинам и т.д.). При этом во время пересечения улицы, он должен перемещаться под прямым углом к противоположной стороне.

    На перекрестках, оснащенных светофором, пешеход имеет право начинать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении трассы пешком, запрещено намеренно задерживаться на середине пути, тем самым создавая аварийную ситуацию.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023
Перечень запрещающих знаков дорожного движения на 2020 год с пояснениями
Для регулирования движения на дорогах вводятся определенные ограничения. Чтобы обеспечить системный порядок,…

Пешеход – важный участник дорожного движения, для безопасности которого были введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно пересекать оживленную трассу. При этом, согласно закону, все подобные участки дороги должны быть оборудованы согласно установленным ГОСТам.

Вам также может понравиться

Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?

Многие нормативные акты в последние годы часто обновлялись. Власти разработали даже новый КоАП, полностью его переработав. А вот ГОСТ, регулирующий светофоры, дорожные знаки и разметку, действовал уже более 15 лет, претерпевая лишь небольшие изменения.

Между тем, это один из основных стандартов, который оказывается порой решающим в спорах по административным делам и по ДТП. В конце прошлого года РосДорНИИ разработал новый госстандарт, существенно обновлённый и приведённый в соответствие с действующими ПДД и другими документами.

В статье рассмотрим обзор основных изменений обновлённого ГОСТ Р 52289-2019, приведём официальный текст, который вы сможете скачать, актуальный на 2023 год.

Что за новый ГОСТ?

На самом деле, основная концепция документа осталась прежней – датированной ещё 2004 годом. Однако, появилось множество поправок, которые привели в соответствие с Венской конвенцией и нашими локальными Правилами дорожного движения.

Так, наиболее значимые изменения:

  • в изменившемся ГОСТе Р 52289-2019 появились правила применения дорожных знаков, которые уже давно внесены в ПДД, но были не регламентированы для установки,
  • знак 3.20 Обгон запрещён теперь во всех случаях должен дублироваться слева от дороги – таким образом, закрыта тонкость, когда водителей лишали прав за обгон (без разметки), о запрете которого они и не подозревали просто потому, что, к примеру, опережали по встречной полосе фуру, которая закрывала этот знак,
  • границы платных парковок теперь обозначаются прерывистой разметкой синего цвета.
Читайте также:  Можно ли парковать машину во дворе в 2023 году?

Вы сами можете сравнить этот новый правовой акт с его прежней редакцией, загрузив документ.

Скачать ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства регулирования дорожного движения: знаки, разметка и светофоры».

Когда вступает в силу?

Статус действующего госстандарт приобретает с 1 апреля 2020 года. Это официальная дата вступления его в законную силу.

Между тем, пока остаётся непонятным, насколько быстро практически будут приводиться в действие его предписания. Например, то же требование дублировать дорожный знак 3.20 слева проезжей части дороги – очевидно, что для установки дополнительных знаков у дорожных служб потребуется много времени.

Какие изменения?

Обновлений правил применения знаков и разметки очень много. Все их вы можете прочитать в специально подготовленном обзоре РосДорНИИ.

Мы же рассмотрим наиболее значимые и интересные для рядовых водителей и автолюбителей.

Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева

Такое предписание было и ранее у ГОСТа 2004 года. Но только не для 2-хполосных дорог (по полосе в каждом направлении).

Отныне 3.20, а также 3.22 (Обгон запрещён только грузовым авто) обязан дублироваться слева на всех дорогах, кроме односторонних, разумеется. Здесь обогнать не получится по определению ПДД, так как отсутствует встречная полоса.

5.1.6 … Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 — на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

Новые знаки

Как мы уже упоминали выше, стандарт дополнен новыми дорожными знаками в соответствии с требованиями ПДД и некоторыми законами. Вот список всех новых обозначений, которые вы можете увидеть на дорогах, после изменений.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

  • 1.35 по новому ГОСТу обозначает подъезд к перекрёстку с «вафельной» разметкой,
  • 3.34 – запрет проезда автобусов,
  • 5.14.2 и 5.14.4 сигнализируют о начале и, соответственно, конце полосы для велосипедистов,
  • 5.35 и 5.36 означают зоны начала и конца действия зоны с ограничением экологического класса, указанного в СТС автомобиля,
  • 5.37, 5.38 дополнительно к вышеуказанным дорожным знакам действуют только для определённой категории машин,
  • 5.39 и 5.40 – начало и конец велозоны,
  • 7.14.1 символизирует о пункте таможенного контроля,
  • 7.21 – о заправке для электромобилей,
  • табличка 8.4.3.1 уже применяется вместе с каким-либо знаком и означает, что знак распространяется на электромобили,
  • 8.4.15 наоборот, указывает, что знак не действует на электрические автомобили,
  • 8.9.2 указывает, что парковаться здесь можно только при наличии спецразрешения,
  • 8.9.3 разрешает парковку или стоянку только для авто дипломатического корпуса,
  • 8.25 указывает, что знак действует на автомобили написанного на табличке экологического класса,
  • 8.26 предписывает, что в том месте, который символизирует дорожный знак, есть зарядка для электромобилей.

Отмена отражающей поверхности для некоторых знаков

Знаки приоритета теперь запрещено встраивать в квадратные световозвращающие коробы. Ранее это применялось редко, но ГОСТу не противоречило.

Однако, изначально форма таких знаков была разработана с той целью, чтобы даже с других направлений дорог было понятно, что это за дорожные знаки. Например, «Уступи дорогу» в виде перевёрнутого прямоугольника – и более для других знаков такой же формы нет. То же касается для главной дороги.

Поэтому ныне с изменениями это правило приведено в соответствие с международной Конвенцией.

RFID-маркировка в знаках

Теперь в сооружения, снабжённые световозвращающими элементами, можно встраивать специальные чипы для чтения этих сооружений (знаков, разметки и других обозначений) специальными программными средствами). Ещё один шаг в сторону автомобилей-бепилотников.

Знак парковки всё ещё не отменяет действие запрета остановки

А теперь рассмотрим поправку, которой не было, но которую ждали многие водители.

Дело в том, что уже многие годы на дорогах России можно встретить противоречие знаков, когда на участке дороги, к примеру, с местным уширением, стоит знак 6.24, указывающий, что здесь можно парковаться. В то же время, ранее установлен 3.27 «Остановка запрещена».

Так вот, первый дорожный знак не отменяет действие запрета. И зачем он тогда вообще нужен, не очень понятно.

Новый ГОСТ, к сожалению, не раскрыл ответа на данную тонкость, и потому парковаться даже при наличии специального знака, нужно осторожно.

Синяя разметка на платных парковках

Зона платной стоянки или остановки транспортных средств в 2023 году может обозначаться прерывистой разметкой синего цвета. Вот так пример такой линии приводят в РосДорНИИ:

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

В заключение отметим, что ГОСТ 52289 относится к обязательным для соблюдения в Российской Федерации. Это означает, что его предписания обязаны соблюдать повсеместно и обязательно. Это означает, что в теории отсутствие, к примеру, дублирующего знака запрета обгона может помочь в обжаловании постановления ГИБДД.

Новая дорожная разметка с 1 марта 2023 года внесена в ПДД

Многое про новую дорожную разметку было известно давно. Новые виды и разметки были внесены в ГОСТ еще в 2018 году. Смотрите если еще не видели.

С 1 марта 2013 года новая дорожная разметка добавлена в Правила дорожного движения, а также внесены некоторые изменения к требованиям существующих видов разметки.

Ссылаясь на материал об изменениях в ГОСТ и на ППРФ от 06.10.2022 № 1769 посмотрим, что нам принесла весна 2023 года в части обновлений и изменений дорожной разметки в Правилах дорожного движения.

Название раздела

В наименовании изменены ссылки на ГОСТы на актуальные.

Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-2018 и ГОСТу Р 52289-2019)

Цвета

Добавлены новые цвета — красный красный, синий, черный, зеленый.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной горизонтальной разметки (включая дублирование изображения дорожных знаков) установлены следующие цвета: белый, желтый, красный, синий, черный, зеленый. Для временной дорожной разметки установлен оранжевый цвет (кроме разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2 и 1.26)

Разметка для зоны парковки

Для разметки 1.7 вернули возможность использования для обозначения парковки, причём в двух цветах.

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка или зону парковки. Разметка синего цвета обозначает, что зона парковки используется на платной основе

Благодаря такой разметке можно организовать параллельную парковку без привязки к жестким требованиям к парковочному месту, что позволит организовать большее количество парковочных мест на том же участке.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

Диагональный пешеходный переход

Новая разметка 1.14.3 — обозначает диагональный пешеходный переход.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

Диагональные пешеходные переходы в Правила дорожного движения введены еще в 2015 году, однако до 1 марта 2023 года дорожникам приходилось наносить обычную «зебру», что и выглядело несуразно, и наносить неудобно, на пересечении пешеходных поток переход вообще прерывался, ну и краски уходило не мало.
Но лучше поздно, чем никогда.

Разделение парковки и велосипедной полосы

Разметка 1.16.1 дополнительно может применятся для разделения мест парковки от велосипедных полоса.

1.16.1 — обозначает островки, которые разделяют либо транспортные потоки противоположных направлений, либо места для стоянки транспортных средств (парковки) от велосипедных полос;

Ранее в рамках эксперимента эта разметка уже применялась, теперь ёё можно использовать в любом регионе РФ без дополнительных согласований.

Все изменения ГОСТ Р 52289: новые знаки и разметка 2023

Новая разметка для трамвайных остановок

1.17.2 (цвет — желтый) — обозначает места остановок трамваев, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;

Гост р 52289-2019 технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с поправками)

ГОСТ Р 52289-2019

____________________________________________________________________Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

__________________________________________________________________

ОКС 93.080.30

  • Дата введения 2020-04-01
  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
  • 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004

5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

Читайте также:  Можно ли избежать лишения по статье 12.24 КоАП и как?

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Правилаприменениянастоящегостандартаустановленывстатье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодном(посостояниюна1январятекущегогода)информационномуказателе «Национальныестандарты«,аофициальныйтекстизмененийипоправоквежемесячноминформационномуказателе «Национальныестандарты«.Вслучаепересмотра(замены)илиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановближайшемвыпускеежемесячногоинформационногоуказателя «Национальныестандарты«.Соответствующаяинформация,уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационнойсистемеобщегопользованиянаофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет(www.gost.ru)

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2023 год, введенная в действие с 16.02.2023

Поправки внесены изготовителем базы данных

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Гост р 52289-2019 технические средства организации дорожного движения. правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств / 52289 2019

Поддержать проект
Скачать базу одним архивом
Скачать обновления

Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004

ОКС 93.080.30

Дата введения 2020-04-01

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1425-ст
  • 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52289-2004

5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).

Вступили в силу стандарты на новые дорожные знаки

В среду 1 апреля в России вступили в силу два стандарта, касающиеся дорожных знаков и разметки, — новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). О начале их действия сообщил Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ).

Стандарты пока носят рекомендательный характер, они, в частности, регламентируют новые типы знаков, которые уже введены в ПДД, но не были стандартизированы.

Речь идет об указателях «Участок перекрестка», «Движение автобусов запрещено», «Заправка для электромобилей», «Стоянка для автомобилей дипмиссий» и других.

В качестве эксперимента такие указатели уже некоторое время применялись в Москве, теперь эта практика полностью легализована как на столичном, так и на федеральном уровнях, отмечает «Коммерсантъ».

Среди регламентируемых новыми стандартами указателей:

знак «Участок перекрестка», предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница».

Использование комбинации этого знака и разметки помогает в борьбе с пробками, знак предупредит о наличии такой разметки, а сама разметка перекрестков облегчит идентификацию местоположения транспортных средств при автоматической видеофиксации нарушений. Разметка «вафельница» введена в ПДД еще два года назад — в апреле 2018-го;

знак «Движение автобусов запрещено» запрещает въезд на определенную территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных;

знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» обозначают участок дороги или территорию, в пределах которой велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями. Такие знаки предназначены для использования, например, на территории крупных спортивных комплексов и т.п.;

особые зональные знаки и таблички вводят ограничения на использование транспортных средств по экологическим классам двигателя. Их применение возможно в зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зонах: парках, заповедниках и т.д. Зональные знаки в ПДД прописали еще в июле 2018 года, но пока они нигде не применяются;

  • новые таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства» со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электрическим двигателем для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применяются (например, со знаком «Въезд запрещен»);
  • табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» будет использоваться совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» для указания специально выделенных на ней мест для владельцев таких разрешений;
  • табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» имеет аналогичное назначение и также применяется совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий.

Важно! Новые ГОСТы запрещают использование знаков приоритета «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах, в том числе на щитах с желто-зеленым фоном.

Эти указатели изначально имеют особую форму, которая позволяет водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, а прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму.

Заметим, что прямоугольные щиты для знаков особой формы довольно часто использовались в российских городах.

Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причем внутри населенных пунктов — на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне — не менее чем за 300 м.

Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака.

Например, на поле знака «Парковка» теперь можно размещать символы табличек «Платные услуги» или «Инвалиды», а на большом щите с синим фоном — несколько изображений знаков сервиса.

Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром 500 мм.

Отдельный блок изменений относится к нововведениям в правилах применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой — это должно сделать ее более заметной для водителей.

Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки желтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрестка или до отменяющего знака.

Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрестки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.

Данный документ находится в системе «Техэксперт: Стройэкспрет».Купить специализированную программу для строителей «Техэксперт: Стройэксперт» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.Контактное лицо: Зорина Екатерина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *