Рабочие способы ездить с тонировкой без штрафов 2023
Каждый водитель знает, что на степень тонировки передних окон автомобиля наложены жесткие ограничения. Однако многих это не останавливает: полностью затонированные автомобили не редкость на российских дорогах. Читайте в этой статье: какие за это грозят наказания и как же людям удается их избегать?
Основное наказание назначается по части 3.1 статьи 12.5 КоАП: штраф 500 руб. Это одно из самых мягких наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, а при оплате штрафа в течение 20 дней, его сумма снизится вдвое: до 250 руб. Но на деле можно получить и более суровое наказание за тонировку.
При назначении наказания сотрудники ГИБДД выписывают не только постановление, но и требование о прекращении правонарушения. Этот документ обязывает водителя снять тонировку в установленный срок. За невыполнение требования водителю грозит наказание по ст. 19.3 КоАП.
Она предусматривает штраф до 1000р. или арест на 15 сут. Кратковременное лишение свободы назначается нередко, особенно если водитель попадается на этом нарушении не в первый раз. Таким образом вторая встреча с инспекторами ГИБДД уже может обернуться двухнедельным арестом.
В добавок к первым двум наказаниям у Госавтоинспекции есть еще один метод воздействия на правонарушителей с тонировкой: аннулирование регистрации автомобиля. Нарушение уровня светопропускаемости передних стекол авто является условием, при которых эксплуатация ТС запрещена.
Это значит, что Госавтоинспекция имеет право лишить автомобиль регистрации до момента устранения неисправности. Выезд на таком ТС на дороги общего пользования грозит штрафом 500-800 руб. в первый раз и штрафом 5000 руб. или лишением прав на 1-3 мес. при повторном нарушении (ст. 12.
1 КоАП).
Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.
Важно! Светопропускаемость стекол автомобиля изначально меньше 100%, поэтому, покрывая передние стекла 30-типроцентной тонировкой, водитель превысит ограничение. Будьте внимательны!
Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол. Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.
К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.
Законность следующих способов – спорный вопрос, так как полностью легальных методов только два, и они были описаны выше. Других способов затонировать автомобиль без риска наказания нет, но данный риск можно снизить следующими методами.
В 2023 году найти автоматическую электронную тонировку довольно просто, хотя цена все еще отпугивает большинство автомобилистов. Суть данной технологии заключается в том, что в любой момент тонировку можно осветлить простым нажатием кнопки. Если во время езды водитель настроит уровень светопропускаемости ниже 70%, то фактически закон все равно будет нарушен.
Чтобы избежать штрафов, необходимо успевать осветлять стекла до того, как машину заметят сотрудники ГИБДД. Если же инспектор увидит, как осветлялись окна, то после замера светопропускаемости он сможет начать процедуру досмотра транспортного средства, чтобы обнаружить механизм регулировки уровня затемнения.
После этого он потребует активировать тонировку и проведет повторный замер светопропускаемости.
На самом деле инспектор никак не сможет доказать, что во время движения тонировка была активирована, но на практике обжаловать протокол после обнаружения механизма удается редко.
Второй способ позволит избежать наказания за невыполнение требования снять тонировку, но первый штраф в 500 руб. оплачивать все же придется. Способ заключается в том, чтобы фактически выполнить требование и снять тонировку, после чего нанести ее заново. На самом деле достаточно просто получить документы из СТО об удалении тонировки, сами работы проводить необязательно.
Скорее всего, сотрудник ГИБДД не станет слушать доводы о том, что эта тонировка новая, а требование предыдущего инспектора было выполнено. Доказывать свою правоту придется в суде.
Еще один минус данного способа в том, что нередко в требовании используют формулировку «устранить условия, влекущие правонарушение», которая не позволит оправдаться переклейкой тонировочной пленки, так как условия, влекущие нарушение, устранены не были.
Лучшим вариантом будет удалить пленку на месте, чтобы инспектор вовсе не выписывал постановление. Тогда во второй раз водителю грозит лишь еще один штраф в 500 руб., а не арест на 15 суток.
Требование о снятии тонировки может вступить в силу только спустя 10 дней с момента фиксации правонарушения. Этот срок дается на обжалование наказания за тонировку. Если же воспользоваться возможностью и попробовать оспорить штраф, то 10-дневный счетчик пойдет заново. Таким образом в течение этого времени можно ездить с тонировкой.
Более того, если замеры светопропускаемости проводились с нарушениями или в протоколе есть грубые ошибки, то у водителя появится реальный шанс оспорить наказание, а соответственно и требование.
Если же водитель все же попался с тонировкой во второй раз, то ему придется направиться в суд, именно там будут выбирать тип наказания: штраф или арест. На судебном заседании у автомобилиста есть право доказывать свою невиновность.
Сделать это можно опираясь на следующие доводы:
- Требование «устранить условия, влекущие правонарушение» не имеет юридической силы, так как Федеральный закон «О полиции» дает ее сотрудникам, в том числе инспекторам Госавтоинспекции, право требовать лишь прекращения самого нарушения. Право требовать «устранить условия, влекущие правонарушение» нет ни в одном нормативном правовом акте.
- Само правонарушение состоит в том, что водитель управлял ТС с превышенным ограничением светопропускаемости. То есть совершение правонарушения прекратилось сразу при остановке водителя первым инспектором ГИБДД, который выписывал штраф за тонировку. Здесь можно привести в пример Постановление Верховного Суда №11-АД19-28.
- Сотрудник ГИБДД не может доказать факта, что тонировочная пленка не была удалена по требованию первого инспектора.
Существуют еще несколько способов якобы избежать наказания, о которых знают почти все водители. Но, к сожалению, далеко не все знают о том, что они не работают, а иногда и вовсе делают только хуже.
Если пленкой покрыты только передние боковые стекла, то у водителей часто возникает мысль опустить и не поднимать стекла. В интернете такой способ обосновывают тем, что инспектор не имеет права требовать поднять стекла, а значит водитель может не опасаться ответственности за отказ.
Это действительно так: автомобилист имеет право опустить стекла своего автомобиля и не обязан их поднимать по незаконному требованию инспектора. Однако сотрудники ГИБДД решают эту проблему довольно просто. Все, что им нужно сделать – оформить протокол досмотра и записать саму процедуру на видео.
Во время досмотра инспектор самостоятельно поднимет стекла и проведет замеры. В дополнение к этому во время досмотра он может обнаружить и другие правонарушения.
А вот физически не позволять инспектору провести замер светопропускаемости уже считается отдельным и более грубым правонарушением. Дело в том, что инспектор имеет полное право провести замер светопропускаемости окон автомобиля – и это право законное.
Инспектор может требовать прекратить мешать проведению замера, а в случае неповиновения составить протокол по ст. 19.3 КоАП.
Наказание по ней довольно суровое: до 15 суток ареста, поэтому лучше позволить инспектору измерить уровень тонировки и выписать штраф.
Ну и самое неразумное решение – выплатить штраф и оставить все как есть. Если требование уже выписано, то лучше все же снять тонировку. Надеяться на авось не стоит: когда сотрудники ГИБДД остановят во второй раз, избежать наказания не выйдет.
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками :
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%.
ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
ИТАР-ТАСС / Павел Смертин
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
- Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
- Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
- В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
- Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней.
Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля.
Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло.
Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью.
Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
ИТАР-ТАСС / Павел Смертин
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
Штрафы за тонировку в 2023 году
Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.
Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.
А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.
- заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Как проводится проверка уровня тонировки?
Повторный штраф за тонировку
Как избежать штрафа за тонировку
Что делать, если тонировка уже есть?
Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?
Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.
https://www.youtube.com/watch?v=1mjcZTAuxMg\u0026pp=ygVd0KDQsNCx0L7Rh9C40LUg0YHQv9C-0YHQvtCx0Ysg0LXQt9C00LjRgtGMINGBINGC0L7QvdC40YDQvtCy0LrQvtC5INCx0LXQtyDRiNGC0YDQsNGE0L7QsiAyMDIz
В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.
Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.
Штраф ГИБДД за тонировку в 2023 году
Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.
Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.
Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.
Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.
Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.
Штраф за тонировку задних фонарей и фар
Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.
Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.
Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.
Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу
Светопропускная способность должна составлять не менее 70%. Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность. Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.
80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)
На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.
Как проводится проверка уровня тонировки?
Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.
Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.
Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.
Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.
Повторный штраф за тонировку
Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.
Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.
Как избежать штрафа за тонировку
Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке.
Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки.
Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.
Что делать, если тонировка уже есть?
При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.
Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.
Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.
И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия. У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.
Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская
Вернуться на главную страницу
Штраф за тонировку
Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за тонировку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.02.2023 по делу N 33-882/2023Категория спора: Розничная купля-продажа.Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании процентов; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 5) О взыскании убытков в виде процентов по кредитному договору; 6) О взыскании компенсации морального вреда.Обстоятельства: Покупатель указал, что при заключении договора ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, поставить автомобиль на учет невозможно ввиду запрета на регистрационные действия, также в автомобиле выявлены недостатки, препятствующие его использованию по назначению.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3 — 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено в части.
https://www.youtube.com/watch?v=1mjcZTAuxMg\u0026pp=YAHIAQE%3D
Ответчиком не представлено доказательств доведения до Д. информации об имеющихся в товаре недостатках, которые были отражены в заключении эксперта.
Вопреки доводам ответчика доказательств тому, что истец активно эксплуатировал автомобиль без постановки на регистрационный учет, в то время как использование транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.
31 КоАП РФ в виде штрафа, в материалах дела не имеется, равно как и являются сомнительными доводы ответчика о замене фар и добавлении тонировки самим покупателем, в то время как без постановки на регистрационный учет автомобиль не мог эксплуатироваться и уже через 3 дня после приобретения автомобиля истцом было заявлено об отказе от договора.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 03.02.2023 по делу N 33-882/2023Категория спора: Розничная купля-продажа.Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании процентов; 3) О расторжении договора; 4) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 5) О взыскании убытков в виде процентов по кредитному договору; 6) О взыскании компенсации морального вреда.Обстоятельства: Покупатель указал, что при заключении договора ему не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре, поставить автомобиль на учет невозможно ввиду запрета на регистрационные действия, также в автомобиле выявлены недостатки, препятствующие его использованию по назначению.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3 — 5) Удовлетворено; 6) Удовлетворено в части.
https://www.youtube.com/watch?v=1mjcZTAuxMg\u0026pp=YAHIAQE%3D
Ответчиком не представлено доказательств доведения до Д. информации об имеющихся в товаре недостатках, которые были отражены в заключении эксперта.
Вопреки доводам ответчика доказательств тому, что истец активно эксплуатировал автомобиль без постановки на регистрационный учет, в то время как использование транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.
31 КоАП РФ в виде штрафа, в материалах дела не имеется, равно как и являются сомнительными доводы ответчика о замене фар и добавлении тонировки самим покупателем, в то время как без постановки на регистрационный учет автомобиль не мог эксплуатироваться и уже через 3 дня после приобретения автомобиля истцом было заявлено об отказе от договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Аресты водителей. Анализ практики судов(Хлебников П.)
(«Административное право», 2019, N 3)
Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля, изложены в ГОСТ Р 8.831-2013. Условия измерений: Температура воздуха: 25 град. (+2 град.); Атмосферное давление — 101 кПа (+4 кПа); Относительная влажность воздуха — 65% (+20%).
Проверку производят обязательно сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.
Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла. Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку.
Однако чаще всего проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования сотрудника полиции.
Нормативные акты
Рабочие способы ездить с тонировкой без штрафов 2021 в году
Тонировка позволяет скрыться от любопытных глаз и оставлять в салоне личные вещи и технические устройства – магнитолу, видеорегистратор или радар-детектор. В России официально разрешена тонировка передних стекол, когда светопропускная способность составляет не менее 70%.
Мастерские же предлагают широкий спектр услуг и тонировку пленкой с куда меньшей пропускной способностью. Спрос порождает тот факт, что она дает возможность владельцу оставаться инкогнито. Однако за это предусмотрено наказание.
Какое именно и есть ли шанс избежать его – рассмотрим ниже.
Штраф за затемнение стекол не по регламенту
В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). Оплачивать его можно со скидкой 50%.
Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте.
Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст. 3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте.
Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку.
https://www.youtube.com/watch?v=1opcXVcEAiU\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D
Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток. Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП.
Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе. Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.
1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.
В 2021 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным. В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше.
Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ!
Что говорят ПДД и запрещена ли она?
Действующие правила дорожного движения не содержат разъяснения термина «съемная тонировка». Следовательно, никаких ограничений также нет. Но нужно учитывать и другой документ — положения по допуску авто к использованию. В перечне неисправностей присутствует пункт о том, что водители не должны оборудовать стекла чем-либо, что препятствовало бы полному обзору.
Обратить особое внимание нужно на пункт 7.3, который регламентирует нормы применения тонировки. Выбор тона должен быть совершен в соответствии с ГОСТом 5727-88. Таким образом некоторую тонировку (но не зеркальную) применять можно.
Автомобилисты могут оборудовать заднее стекло автомобиля шторками или жалюзи только при наличии зеркал заднего вида. Автобусы могут содержать аналогичные элементы и на местах для пассажиров.
Таким образом, съемная тонировка не входит в список разрешенных элементов. Автомобилист, решивший переоборудовать автомобиль, столкнется с административной мерой ответственности.
Какой вариант допустим?
То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:
- ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
- Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».
- П. 7.3 ПДД РФ.
Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:
- тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
- задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;
- толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
- использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.
В каких случаях тонировка признается законной?
Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.
Важно! Светопропускаемость стекол автомобиля изначально меньше 100%, поэтому, покрывая передние стекла 30-типроцентной тонировкой, водитель превысит ограничение. Будьте внимательны! Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол.
Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.
К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.
Кто проводит замеры и выписывает штраф
Для фиксации нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол. Осуществить это действие может:
- технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
- сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).
Инструменты замера
Измерения светового коэффициента пропускания стекол осуществляется туаметром. Наиболее популярные фирмы в РФ – это “Свет”, “Растр”, “Блик+”, “Блик-Н” и “Тоник”.
Туаметр работает от автомобильного прикуривателя. Напряжение измерителя обычно составляет 12 V с отклонением не больше 0,6 V (2%).
Прибор обязан быть опломбированным и иметь бирку со временем проверки исправности (не позднее, чем 1 год назад, на текущий момент).
Правила замера
Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу.
Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать.
https://www.youtube.com/watch?v=cz3kYgrB9BI\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D
Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках. Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.
Средние значения для проведения измерения:
- тем-ра от -10 до +40 градусов;
- влажность не более 60%;
- давление 86-106 кПа.
Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности. Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности.
Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.
Порядок выписки штрафа
Прежде всего, сотрудник Госавтоинспекции обязан зафиксировать нарушение, как говорится, на глаз. Это нетрудно: тонированные машины видны издалека. Далее он требует от водителя остановиться и сообщает, по какой конкретно причине. Обязательно производится проверка документов.
Затем осуществляется замер светопропускающей способности пленки с помощью специального прибора (называется тауметр). Здесь важно, чтобы инспектор в точности соблюл все инструкции.
Лицо, управляющее автомобилем, будет оштрафовано, если выяснится, что затемнение ветрового и передних боковых стекол пропускает менее 70 процентов света. Тут взыскание составит минимальные 500 рублей. Именно такое наказание предусматривает Административный кодекс, а точнее, его статья 12.5.
После выявления нарушения инспектор может:
- сразу выписать штраф;
- составить протокол.
В любом случае он обязан сообщить водителю о его правах. В редких ситуациях сотрудник ГИБДД издает предписание о снятии тонировки. Имейте в виду – законодательство подобное не предусматривает, а значит, и наказания за отказ не существует.
Важный момент – если вы впоследствии намереваетесь оспорить взыскание, то необходимо проводить видеофиксацию всей процедуры, начиная с момента остановки машины и завершая собственно проверкой и выпиской штрафа (составлением протокола). Только это позволит вам доказать свою правоту.
Как избежать штрафных взысканий
Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.
Если не сделаны замеры
Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр. Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1.
Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог.
Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД.
Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор.
Если замер сделан в плохую погоду
В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера. В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.
Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой. Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.
Если в протоколе или постановлении присутствуют ошибки
Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.
https://www.youtube.com/watch?v=oCS6-lU6wxA\u0026pp=YAHIAQHwAQG6AwIYAg%3D%3D
Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.
Если не поднимать стекла
Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано. Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст. 19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток.
Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм.
Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм. Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД. Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку.
Неудачный способ избежать штраф
Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей. Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться.
С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч. 2 ст. 12.
25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения.
Съёмная – это какая?
Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:
- двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
- монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
- шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
- силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.
Инструкция: как уйти от штрафа за тонировку
Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания. Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла.
Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины.
Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства.
Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:
- Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.
- Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
- Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
- Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
- Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.
Как и где оспорить решение инспектора
Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф. На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП).
Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа.
На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.
Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе. На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена.
Уловки инспекторов
Пока водители придумывают все новые методы обхода наказания за тонировку, инспекторы также применяют уловки, позволяющие штрафовать или вовсе задерживать нарушителей.
Параллельно со штрафом выписывается предупреждение, которое обязывает автовладельца устранить неисправность – убрать пленку. Повторная остановка приводит к штрафу на 1000 рублей или аресту до 15 суток. Подробнее о том «Какой штраф за повторную тонировку стекол?» вы узнаете из данной статьи.