Авто

Тонировка фар в РФ — Какой штраф за тонировку фар в 2023 году

Тонирование фар имеет перечень определённых требований, которые необходимо учитывать перед непосредственным осуществлением данной процедуры. В соответствии с нормами ПДД, автовладелец обязан выполнять назначенные правила во избежание возникновения дорожно-транспортного происшествия во время передвижения.

Действующее законодательство

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

Передние габариты должны иметь белый цвет.  Огни на задней панели при торможении машины, в соответствии с законом, только в красном цвете. Фары против плохих погодных условий отображаются в белом или жёлтом цвете.

Наличие в России японских и американских автомобилей сподвигнуло соответствующие органы внести изменения в основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Изменённые положения говорят об использовании автомобилей со следующими характеристиками:

  • наличие фар жёлтого или оранжевого цвета;
  • применение световозвращающих приспособлений любого цвета (исключение составляет белый оттенок).

Если автовладелец нарушает требования по тонировке фар, то он получает штраф за невыполнение вышеописанных правил.

Процедура тонировки

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

Тонирование фар проводится специальными материалами плёнкой или лаком. Использование плёнки из винила обеспечивает защиту от механического воздействия.

Нанесённое покрытие легко подвергается снятию при необходимости и не так сильно воздействует на пропускание света.

Использование лака или краски для тонирования фар значительно снижает светопропускаемость, поэтому применение данных материалов не рекомендовано для дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Важно! Если же на фары нанесена краска определённого цвета, то данное действие является нарушением и требует оплаты штрафа при техническом осмотре или простой проверке документов на посту ГАИ.

Требования по тонировке в соответствии с ТО

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 годуПри рассмотрении вопроса разрешена ли тонировка фар, необходимо изучить основные требования, которые проверяются при техническом осмотре автомобиля:

  • степень прозрачности нанесённого лака или плёнки с уровнем поглощения света не более 15%;
  • допущение белого, жёлтого, оранжевого цвета при включении фар;
  • тонировка передних фар только белого цвета;
  • тонированные задние фары белого цвета;
  • поворотные огни жёлтого оттенка;
  • задние габариты и сигнал торможения только красного цвета.

При этом наличие явных несоответствий может быть обозначено по следующим причинам:

  • механические повреждения на фарах;
  • видимые загрязнения;
  • дополнительные элементы, которые закрывают источник света в фаре;
  • нефункциональность световых диодов;
  • изменение формы светового прибора.

Важно! Тонировка на задних фарах при условии наличия должной яркости света не является запретом к прохождению технического осмотра, так как не влияет на безопасность дорожного движения.

Несоблюдение вышеуказанных требований подразумевает отказ в выдаче талона об успешном проведении техосмотра, так как автовладелец не выполнил назначенные предписания законодательства.

Назначение и оплата штрафа

Назначение штрафа при неправильной тонировке световых приборов с огнями зависит от разновидности нарушения, в этом случае необходимо подробное рассмотрение каждой ситуации.

Нормы для передних фар

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 годуНеправильное проведение тонировки передних фар подвергается обязательному наложению штрафа. Размер пошлины зависит от того, кто нарушил правила:

  • для физического лица 3000 рублей;
  • должностные лица обязаны оплатить от 15000 до 20000 рублей;
  • лица с юридической ответственностью от 40000 до 500000 рублей.

В качестве дополнительных мер проводится конфискация световых приборов с огнями любого запрещённого цвета и возможное лишение водительских прав на срок до 1 года. Неумышленное снижение светопропускаемости фары подразумевает оплату штрафа в размере 500 рублей.

Нормы для задних фар

Неправильное тонирование задних фар требует наложения штрафа в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть вынесено условно. Перед осуществлением окраски осветительных приборов с огнями любого цвета предпочтительно заранее выяснить требования к соответствующему оттенку.

Важно! Штраф за тонировку задних фар при условии ознакомления со всеми нормами КоАП не предъявляется, так как в кодексе нет точных мер воздействия по этому вопросу.

Оплату назначенного штрафа можно осуществить в любом отделении банка или же воспользоваться терминалом. Необходимо будет внести личные данные, номер водительских прав и реквизиты уполномоченных органов.

При высокой сумме штрафа требуется предоставление квитанции в качестве основного доказательства поступления финансовых средств и выполнения наложенной административной ответственности.

Штраф назначен незаконно – что делать?

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 годуПленка для тонирования фар

В некоторых случаях, когда накладывается плёнка на фары, штраф не имеет законных оснований, так как сотрудник ГАИ не учёл все условия проверки автомобиля на наличие дефектов:

  • отсутствие замера светопропускаемости света специальным прибором;
  • наложение штрафа в сумме более 500 рублей на задние фары, так как в этом случае нарушаются правовые нормы действующего законодательства РФ;
  • явное нарушение или превышение личных полномочий сотрудника ГАИ.

Если налагается штраф за задние тонированные габариты или фары в размере более 500 рублей, то в данном случае сотрудник нарушает законодательство.

Точное ознакомление со всеми правовым нормами поможет водителю избежать возникновения таких ситуаций и знать свои права при предъявлении претензий.

Советы перед осуществлением тонировки

Чтобы не платить различные штрафы при наложении плёнки на фары или другой тонировке, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  • использование плёнки является более безопасным методом по сравнению с применением лака, так как имеет более высокую пропускаемость света и другие выгодные характеристики;
  • нанесённая тонировка должна иметь максимальную светопропускаемость не менее 85%;
  • средняя стоимость штрафа тонировки фар составляет 500 рублей. В случае отсутствия строгих нарушений возможно исключение назначенной оплаты и вынесение условного предупреждения.

Заключение

Тонировка представляет ряд процедур, которые не являются обязательными для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Процесс осуществим при условии выполнения норм, прописанных в действующем законодательстве.

Лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам, которые правильно проведут технологию покрытия световых приборов.

Тонировка задних и передних фар пленкой, штраф в 2021 году

Не секрет, что соблюдение ПДД и работоспособность передних и задних фар  – важная обязанность каждого водителя. Использование тонировки однозначно ухудшает освещенность и видимость ТС другими участниками движения.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации и обезопасить себя и других участников движения, необходимо постоянно поддерживать своё транспортное средство в надлежащем исправном состоянии.

Любое из проведённых конструктивных изменений может спровоцировать неисправность и даже повлечь создание аварийной ситуации. Это относится и к проведению различных тюнинговых работ, в некоторых случаях снижающих обзорность – например, тонировки фар автомобиля. Когда она уместна, а когда за неё положен немалый штраф, рассказано в статье ниже.

Какие материалы используются?

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

Что касается материалов, используемых для процедуры, то чаще всего ими являются специальный лак для тонировки фар или тонировочная плёнка, которая дополнительно защищает оптику от разного рода механических повреждений и небольших камней.

Сейчас наиболее популярна тонировка фар пленкой — преимущество этого вида тюнинга состоит в том, что покрытие можно в любой момент снять, а чтобы светопропускная способность прибора оставалась на прежнем уровне, достаточно затонировать лишь нужный участок.  Также можно сделать поверхность по желанию матовой или глянцевой.

Разрешён ли такой тюнинг?

Если вас интересует этот вопрос, наверняка вы не раз задумывались о том, чтобы провести данную процедуру. Чтобы разобраться, разрешается ли тюнинговать световые приборы таким способом, нужно понять, для чего требуется такая переделка.

Чаще всего она является скорее модным веянием и желанием сделать своё авто необычным и выделяющимся: цвет плёнки или лака при этом обычно подчёркивает общее цветовое решение машины благодаря контрастному или совпадающему оттенку. С таким преображением рекомендуется быть предельно осторожным, поскольку чересчур плотное тонирование значительно снижает яркость освещения.

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

Существуют установленные нормы, согласно которым плёнка для тонирования должна поглощать лишь до 15% яркости светового излучения – в любом другом случае эксплуатация такого ТС строго запрещается.

От необходимости уплаты штрафных санкций зачастую освобождает лишь нанесённая заводская тонировка, а вот самостоятельное тонирование может обернуться административной ответственностью, так как светопропускная способность приборов может значительно ухудшиться. То же самое касается и тонирования краской.

Какие проблемы могут возникнуть?

Законность данной процедуры регулирует КоАП РФ, но при этом чёткой формулировки о том, запрещается ли тонировать световое оборудование машины, в нём нет.

Из-за размытости понятия каждый случай тюнинга рассматривается отдельно, но вот при прохождении техосмотра водитель авто с выполненной тонировкой должен быть готов к затруднениям.

Дело в том, что во время проведения ТО внешние световые приборы должны соответствовать строгим требованиям, которые отмечены в Техническом кодексе. В соответствии с этим документом во время осмотра проводятся проверки, направленные на то, чтобы изучить надёжность закрепления и общую работоспособность световых элементов автомобиля.

Внешние вид

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

В это же время ТС осматривают на присутствие механических повреждений, поэтому несоответствие к необходимым требованиям может выдвигаться по самым разным причинам, как то изменение формы, присутствие механических неисправностей, загрязнений, дополнительных элементов, закрывающих источники освещения, отсутствие световых рассеивателей или поломка светоизлучающих диодов.

При этом сила излучения заднего освещения во время ТО не измеряется, а значит, если тонировочная плёнка не изменила цвет оптики, то причин в отказе не будет.

Про цвет

Стоит отдельно сказать об изменении цвета: тонировка передних фар является одной из веских причин для признания состояния авто как несоответствующего установленным требованиям, поскольку её можно охарактеризовать как внесение изменений в характеристики автотранспорта.

Данные метаморфозы могут приводить к аварийным ситуациям, поэтому перед нанесением оттеночного слоя следует взвесить «за» и «против» такого решения.

Меры наказания

Штрафные санкции за неправильную тонировку фар могут быть различными.

Читайте также:  Как оформить пропуск на МКАД для грузового транспорта в 2023 году

За тюнинг передних осветительных изделий наказание применяется в соответствии с несколькими статьями КоАП, в частности, 12.4 (п1) и 12.5 (п1 и п3):

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

  • В первом случае подразумевается монтаж осветительных приборов либо световозвращающих приспособлений, имеющих красный оттенок. Физические лица в данном контексте понесут наказание, эквивалентное 3 000 руб. с конфискацией неисправной оптики, должностные лица обязаны будут заплатить от 15 до 20 000 руб., а юридические и того больше – до 500 000 руб.
  • Также, по статье 12.5 (п1), к водителю может быть применён за тонирование фар штраф 500 руб., как  за вождение авто с неисправностями или за неполучение разрешающего документа к эксплуатации ТС из-за нанесения тонирующего слоя со снижением способности пропускания светового потока.
  • В соответствии с п.3 указанной статьи, автовладелец может даже получить лишение права управления автосредством. Эта мера применяется при монтаже световых приспособлений красных оттенков.

Что касается такого тюнинга, как тонировка задних фар пленкой, то за эту процедуру в 2021 году конкретных штрафных санкций не указано, поэтому административное наказание может быть назначено только в соответствии с 1 ч. статьи, и максимальная сумма взыскания за пленочное покрытие составит при этом 500 руб. Однако на практике это нарушение штрафуется очень редко.

Что в итоге?

Тонировочный слой на фарах автотранспорта может спровоцировать общую светопропускную способность приборов, что может грозить образованием на дороге аварийной ситуации.

Затонированные стоп-сигналы часто в несколько раз повышают вероятность аварий, и виновником ДТП в данном случае признаётся владелец автомобиля с изменённой оптикой.

Чтобы избежать наказания и не создавать опасных ситуаций, рекомендуется тонировать световые приборы машины лишь в крайних случаях, ведь соблюдение актуальных правил участниками движения – жизненно важное условие.

Интересное видео:

Штраф за тонировку в 2022

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года

Тонировка стекол автомобиля переросла из необходимости в средство индивидуализации своего транспортного средства.

Пленки с максимальным фильтром светопроницаемости начали пользоваться успехом с 80-х годов. С данного времени много изменилось, включая качество тонирования и стандарты ГОСТ. Какая должна быть тонировка в 2018 году, и какое наказание грозит автовладельцу за нарушение норм тонировки, расскажем далее.

Первоначально на территории нашей страны при тонировании стекол внимание уделялось не возможности сократить поток поступающего света, а ограничить видимость происходящего внутри машины извне. Этот способ пользовался для распития спиртных напитков, провоза пассажиров в большем количестве, для совершения и сокрытия следов преступлений.

Ввиду отсутствия нормы регулирования были внесены поправки в КоАП РФ. Санкция за тонирование стекол предусмотрена п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Настоящая статья является отсылочной к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и обновленным в соответствии с ним ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».

Чрезмерное увлечение тонированием автомобиля приводит к ухудшению условий вождения — ограниченной видимости.

Во избежании увеличения числа аварий сотрудники ДПС уполномочены составлять протоколы при проведении выборочных проверок на улицах города и за его пределами. При обнаружении данного факта итогом является вынесение постановления о совершении административного правонарушения и назначении штрафа.

Чтобы не допустить наложения санкций за тонировку, рассмотрим подробнее, каким требованиям должна отвечать пленка для тонирования стекол.

Допустимые нормы тонировки стекол

Тонирование стекол должно преследовать единственную цель — минимизировать воздействие солнечных лучей на угол видимости водителя.

Первые методы тонирования предусматривали нанесение на стекло специального порошка, который в меньшей степени пропускал солнечные лучи. Недостатком напыления был короткий срок службы и необходимость повторного нанесения состава. Выбрать степень тонировки не представлялось возможным, и вскоре на смену напылению пришла пленка.

Обратите внимание!

Современный вариант тонирования основывается на качестве поляризационного фильтра, который меняет направление солнечных лучей.

Первоначальный ГОСТ, принятый на территории РФ и содержащий в себе норматив по степени тонировки, был принят в 1988 году. Он позволял тонировать переднее стекло до показателя 75% светопропускания, остальных стекол — до 70%. ГОСТ просуществовал практически 30 лет.

Отменой послужил тот факт, что крупные производители транспортных средств начали использовать атермальную пленку, снижающую уровень нагревания салона автомобиля.

Само по себе новое прозрачное стекло автомобиля не способно пропустить более 90% света, с учетом атермальной пленки данный показатель снижался до 71-72%. Под давлением мировой практики был пересмотрен и ГОСТ.

Текущее требование для тонировки стекла предусматривает единый показатель — 70% светопропускания.

Законодательные нормы Таможенного Союза, которым следует РФ, также придерживаются показателя в 70%, но только для лобового стекла и передних боковых стекол. Покрытие остальных не регламентируется, за исключением нанесения зеркальной пленки, которая запрещена.

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году

Замер степени проницаемости пленки сотрудники ДПС производят на месте остановки автомобиля для проверки. Для этого используется специальный прибор — тауметр (в соответствии с Приказом МВД № 1240).

Обратите внимание!

Проверка показателя тонировки не всегда объективна, поскольку во многом зависит от погодных условий и должна проводиться в условиях определенной влажности.

Помимо тонировки стекол, автовладельцы злоупотребляют тонированием фар. Данное действие также приводит к увеличению числа ДТП, так как иные участники дорожного движения не могут вовремя заметить более тусклый свет фар.

Такая тонировка применима только в случаях, когда не снижает показатель излучения света более, чем на 15%. Также допустимо сохранение тонирования, нанесенного производителем автомобиля. Ответственность за нарушение предусмотрена ст. 12.4 КоАП РФ.

По состоянию на 2018 год размер штрафа составляет 500 руб.

Одновременно с протоколом о правонарушении уполномоченный сотрудник вправе вынести предписание о необходимости снятия тонировки в течение 10 дней. Игнорирование подобного требования чревато наложением дополнительного штрафа в размере до 1 тыс. руб. и возможностью ареста до 15 суток.

Обратите внимание!

В настоящее время санкция в виде принудительного снятия и конфискации автомобильных номеров не применяется.

Видоизменение цвета и конструктивных особенностей фар влечет штраф в размере 3 тыс. руб. с конфискацией приспособлений.

Игнорирование необходимости уплаты штрафа позволяет привлечь водителя к ответственности и по ст. 20.25 КоАП РФ.

Неуплаченный штраф за тонировку увеличивается вдвое, а нарушителю грозят обязательные работы или арест.

Таким образом, закон предусматривает наказание за чрезмерное тонирование стекол и фар транспортных средств, предупреждая совершение ДТП. Чтобы избежать неблагоприятных последствий, следите за соответствием степени тонирования установленным нормам ГОСТ.

Тонировка фар в РФ - Какой штраф за тонировку фар в 2022 году Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Можно ли тонировать фары

Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями. Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль.

Это может в значительной степени понизить обзор при вождении. Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2019 году штраф за не правильную тонировку большой. Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.

Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация.

Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля. Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости.

Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.

Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.

Стандарты по ГОСТу

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный. Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым.

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок. А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники.

Фары заднего хода должны быть белыми.

Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета.

Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов.

Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Тонировка фар лаком или пленкой

Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки. Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений.

Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься. Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре.

Читайте также:  Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД в 2023 году: порядок действий, правила и процедуры

Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.

Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности. Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится.

Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.

Прохождение ТО с тонировкой

Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации. Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве.

Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально. Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО.

Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе.

В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.

Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам: 1. Водитель изменил внешнюю форму фары. 2. Имеются механические повреждения. 3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели. 4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей.

5. Не работают светоизлучающие диоды.

Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта.

Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге.

Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик. А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге.

Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.

Ответственность за неправильную тонировку

В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания. Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.

Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12. 4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП. 1.

Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей. Дополнительная мера — конфискация. 2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей. 3.

Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей.

Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.

В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.

Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с. 12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи.

Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей. Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю.

Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.

Самостоятельная тонировка фар или в сервисе

Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт. В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона.

Информация может быть размытой или непонятной. Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет.

Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.

С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.

Пленка на фары штраф 2021

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пленка на фары штраф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Разрешена или запрещена тонировка передних и задних фар

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

Какой штраф за тонировку передних фар и задних фонарей в 2021 году

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Основным критерием, предъявляемым к тонировке стекол, является их способность пропускать свет. Именно этот показатель является основанием для принятия сотрудниками ГИБДД решения о наличии нарушений.

Если речь идет о тонировке фар, применяются два критерия:

  1. Прозрачность лака или нанесенной пленки. Допустимым считается уровень светопоглощения до 15%. Если свет от фар составляет менее 85%, фиксируется нарушение;
  2. Цвет включенных фар. В независимости от цвета самой пленки допустимой является желтая, белая и оранжевая окраска света при включении. Синий, красный и другие цвета запрещены.

Также ГОСТ ограничивает применение цветов в зависимости от типа фар:

  1. Белым светом должны светить: передние габаритные огни, дальний и ближний свет, подсветка регистрационного знака и задние световые приборы;
  2. Желтая пленка для фар допускается при тонировке поворотников;
  3. Красным светом обязаны светить задние габаритные огни и сигналы торможения.
Читайте также:  Как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины

В связи с популярностью автомобилей американских и японских производителей, в правила были внесены поправки:

  1. Задние и передние осветительные приборы могут гореть белым, желтым или оранжевым светом.
  2. Световозвращающие приборы обязаны светить белым светом.

Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.

  1. Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
    • для физического лица – 3 тысячи рублей;
    • для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
    • для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.

Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.

В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.

  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:

  • Цвет фар можно изменить двумя способами: наклеив пленку или покрыв стекло лаком. Первый способ является более дорогим, но вместе с тем, более безопасным;
  • Тонированные фары должны сохранять светопропускную способность на уровне 85%;
  • Разрешенными к применению являются белый, оранжевый и желтый цвета.

Наряду с затемнением стекол у многих автолюбителей популярной является еще одна тюнинговая процедура — тонировка фар.

Если тонировка стекол хотя бы оправдывается наличием некоторых положительных эффектов (меньше проходит солнечный свет, который мешает водителю смотреть и приводит к сильному нагреванию салона), то затемнение фар — это в большинстве случаев лишь дань моде и желание выделить свой автомобиль среди массы других транспортных средств.

Тонировка фар осуществляется двумя основными способами:

1. Покрытие лаком — при этом на поверхность фар наносится специальное лакокрасочное покрытие. Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  • значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  • видимость при движении в темное время суток снижается;
  • включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;
  • из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.

2. Покрытие специальной пленкой. Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин.

Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка.

Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают.

Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной.

Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%. Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.

Все эти преимущества делают процедуру тонировки фар пленкой чрезвычайно популярной среди водителей. Однако стоит помнить, что существуют законодательно установленные требования относительно ее проведения, за несоблюдение которых может последовать наказание.

Список штрафов для водителей расширится в 2021 году

Если со штрафами за тонировку стекол автомобиля все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации:

1. Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:

  • физическое лицо заплатит 3000 руб.;
  • должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
  • юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.

Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер штрафа будет 500 руб.

2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  • наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
  • отсутствие наказания вообще.

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

АлексейНедавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

ОтветЕсли тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

ИванПолучил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

ОтветСнова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

СергейУвидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

ОтветВам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.